1. Титульный лист.

 

Фирма по предоставлению услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров

«Фото-Люкс»

 

 

Сущность предлагаемого проекта: фирма будет предоставлять услуги фотопечати, осуществлять реставрацию и редактирование фотоснимков, разработку открыток, приглашений, виньеток, визиток, съемку в фотостудии, а так же продажу сопутствующих товаров (фотоаппаратов, фотоальбомов, фотопленок, батареек и т.д.).

Стоимость проекта: общества с ограниченной ответственностью располагает уставным капиталом в 789000 рублей, для начала работ потребуется 989000 рублей. Недостающие деньги (200000 рублей) предполагается взять в кредит в коммерческом банке сроком на 18 месяцев. Эти деньги пойдут на ремонт помещения, на закупку оборудования, исходных материалов для производства работ, а также на аренду  помещения и покрытия дополнительных затрат.

Настоящий документ содержит секретную информацию и является собственностью фирмы. Он предназначен только для лиц, получивших его с ведома и согласия владельцев фирмы. Копировать или разглашать его содержимое без письменного согласия директора фирмы запрещается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. РЕЗЮМЕ

Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия “Фото-Люкс”, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с тремя учредителями и участием заемного капитала в форме лизинга на покупку оборудования в сфере предоставления услуг фотопечати, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати – 2250 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков. Предполагается осуществить развертывание бизнес проекта в течение 5,5 лет, (в том числе 6 месяцев – подготовительная стадия) со среднегодовой численностью персонала в первый год – 16 человек (к концу 6-го года  - 22 человека). Прогноз уровня спроса показывает, что к концу 5-го года выручку можно будет увеличить до 13976,55 тыс. руб.

Специфика деятельности в сфере предоставления фотоуслуг требует особого внимания к месторасположению будущей фирмы. Для фотоцентра необходимо, чтобы его месторасположение было как можно более удобным для жителей города – его потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. С целью выявления наиболее удачного месторасположения фотоцентра были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущей фирмы на нескольких центральных улицах города.

Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр Автозаводского района города Н. Новгорода, и наиболее его оживленные улицы: Веденяпина, Смирнова, проспект Молодежный, . Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов. Предполагается взять помещение размером 160 кв. метров (производственная площадь – 60 кв. метров, помещения под офис и торговый зал – 100 кв. метров) в аренду. Договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта здания и годовую арендную плату в размере 320 тыс. рублей. Договор заключается сроком на 5 лет.

Основными конкурентными преимуществами данного проекта является:

1)         использование нового высокопроизводительного оборудования;

2)         оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати;

3)         основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.

4)         снижение издержек за счет высокой производительности оборудования, повышение качества обслуживания, снижение цен, более полное удовлетворение потребителей за счет расширения спектра услуг и введения гибкой системы скидок.

Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта составляют 989 тыс. руб.

3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА

В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Потенциальными потребителями фирмы является как постоянно проживающее население Автозаводского района города Н. Новгорода, так и гости (в т.ч. иностранные) города. На первое июля 2002 года численность населения района составила 327100 жителей.

Из всего населения района пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 50 лет. Доля лиц пенсионного возраста - 24,3%, тогда как доля лиц в трудоспособном возрасте очень велика и составляет 65,2%, то есть более половины населения района, доля лиц с высоким достатком составляет 20%. Таким образом, целевым сегментом для фирмы являются все семьи и одинокие, кроме пенсионеров. Исходя из этого, можно приблизительно определить емкость рынка услуг проявки и печати фотографий.

Предполагаемый объем покупок

Наименование товара/услуги        Наименование потребителя           Цена (руб.)    Количество в год (шт.)            Суммарный объем (руб.)

1. Фотопленка 36 кадров    Население района    67,7     232160            15717232

            Гости  67,7     40000  2708000

2. Фотоаппарат         Население района    1202,5 5184    6233760

3. Фотоснимки         -           3,5       8712000          30492000

Итого                                     55150992

 

 В городе проживает приблизительно 100 тыс. семей и около 20 тыс. человек  одиноких. Потенциальная емкость рынка составила 272 тыс. пленок в год – спрос на фотопленку и проявку, 8 712 тыс. в год на печать фотоснимков, а также около 5 тыс. фотоаппаратов в год (считая, что каждая десятая семья будет покупать раз в год новый фотоаппарат).  В целом видно, что общий объем покупок фототоваров за год составит 55150,992 тыс. рублей.

Кроме того, услуги цифровой печати, пока пользующиеся небольшим спросом, с ростом благосостояния населения будут пользоваться большим спросом у населения. Учитывая, что в последние годы наблюдаются отрицательные тенденции прироста населения и изменения в возрастной и социальной структуре населения для прогнозирования объемов спроса необходимо ежегодно отслеживать демографические и социальные процессы в городе.

Так как фотостудия будет располагаться в центре района города, а конкретно на одной из центральных улиц – улице Веденяпина, то недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся два основных конкурента. Это фирмы, занимающиеся таким же видом деятельности, однако имеющие во многом большие различия.

 

Профили характеристик товаров и услуг,

выполняемых конкурентами и ожидаемых от данной фирме.

 

п.п      Наименование

характеристик          Оценки          Примечания для данной фирмы

                        1          2          3          4          5         

1.         Характеристика товаров (фотопленка, фотоснимки, фотоаппараты)                                                            

            -цена   •                                 

                                         

            -качество      

                                 •                                          

2.         Реклама          •                                                                                      

3.         Упаковка                                                            •                                  Ярко-зеленая, достаточно привлекательная, удобная, средняя по размеру, с рекламой фототоваров, указана цена продукции.

4.         Техническое обслуживание                                            •                     

                     Обслуживание высшего качества, очень доброжелательный персонал.

5.         Ассортимент             •                                                                          

6.         Объемы сбыта         

                     •                     

                    

7.         Гибкость цен                                 •                                                      Накопительная система скидок, низкие цены.

Условные обозначения:

•          - товары и услуги, предоставляемые фирмой «Фаст-Фото»;

         - товары и услуги, предоставляемые фирмой «Экспресс-Кодак»;

  - товары и услуги, предоставляемые данной фирмой

 

Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

 

4. ОПИСАНИЕ  ТОВАРОВ и УСЛУГ

 

            Фирма планирует предоставлять следующие услуги:

1.         Проявка фотопленок;

2.         Печать фотоснимков размером от 23 см до 3045 см, как с цифровых, так и с обычных фотокамер;

3.         Печать фотоснимков с видеокассет, дискет, компакт-дисков и цифровых видеокамер;

4.         Реставрация и редактирование фотоснимков, разработка открыток, приглашений, виньеток, визиток и т.д.;

5.         Изготовление визиток, бейджей, виньеток, открыток, календарей и т.д.;

6.         Съемка в фотостудии;

7.         Продажа сопутствующих товаров (фотоаппаратов, фотоальбомов, фотопленок, батареек и т.д.).

Планируется также предоставление сервисных услуг: гарантийное обслуживание фотоаппаратов, продажа в рассрочку и заказ дорогостоящих фототоваров по каталогу. В настоящее время на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако, основными недостатками конкурентных товаров и услуг являются стабильно высокие цены на фотоуслуги и сопутствующие товары, а также низкое качество продукции. Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, расширение ассортимента услуг. Проектируется  оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати.

 

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

 

Подготовительный период включает следующие работы:

1.         разработка бизнес-плана проекта;

2.         регистрация предпри¬ятия;

3.         привлечение финансовых ресурсов;

4.         проведение дополнительных работ по изучению рынка сбыта;

5.         укомплектовка штата пред¬приятия необходимыми специалистами;

6.         заключение до¬говоров на приобретение основного оборудования, аренду помещения и закупку сырья и товаров;

7.         ремонт помещения;

8.         закупка и монтаж оборудования;

9.         закупка сырья и товаров;

10.       подготовка торгового зала (расстановка стендов с товарами);

11.       открытие торгового зала.

№ п/п  Наименование работ           Шифр             Т

(дн.)    N

(чел.)

1.                     разработка бизнес-плана проекта  A         10        3

2.                     регистрация предпри¬ятия            B         10        3

3.                     привлечение финансовых ресурсов          C         7          2

4.                     проведение дополнительных работ по изучению рынка сбыта           D         4          1

5.                     укомплектовка штата пред¬приятия необходимыми специалистами E         14        2

6.                     заключение до¬говоров на приобретение основного оборудования, аренду помещения и закупку сырья и товаров     F          5          2

7.                     ремонт помещения   G         12        8

8.                     закупка и монтаж оборудования   H         7          5

9.                     закупка сырья и товаров     I          4          2

10.                   подготовка торгового зала (расстановка стендов с товарами)  J          2          3

11.                   открытие торгового зала     K         1          10

              

                    А

               

                  10-3                         B                      

                                           10-3

                       D

                            7-2     C                                 4-1

                                                                        E                                 F

                                                               14-2                                         

                                                                      5-4

  

12-8     G    

7-5       H

 

 

 

 

                                                                                                                         4-2    I

 

 

 

 

 

2-3       J

 

 

 

 

                                                                                                                        1-10    K

 

 

 

 

Рис. 1. Сетевая модель подготовительного периода.

Производственный процесс печати фотоснимков состоит из следующих операций:

1.         Прием заказа (2 мин);

2.         Проявка фотопленки (5 мин);

3.         Печать фотоснимков (в зависимости от количества, из расчета 0,06 мин на фотоснимок);

4.         Контроль качества, оформление и выдача заказов (5 мин).

Съемка в фотосалоне занимает от 7  до  20 мин в зависимости от количества и сложности съемки. Услуги цифровой печати в зависимости от сложности могут занимать от 10 мин. до нескольких часов.

Так как услуги фирмы достаточно дифференцированы, достаточно затруднительно составить единую схему технологического процесса.

Проектируется использование следующего производственного оборудования:

1.         Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 375;

2.         Кассовый аппарат Mini 600;

3.         2 компьютера  Pentium IV;

4.         фотокамера и оборудование для фотосалона;

5.         принтер;

6.         сканер;

7.         кондиционер;

8.         мебель.

Необходимая производственная площадь – 60 кв. метров, помещения под офис и торговый зал – 100 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.

 

 

 

 

           Необходимое основное и вспомогательное оборудование и его стоимость на 2006 год.

Наименование оборудования        Количество единиц Цена за единицу,

тыс. руб.

Основное оборудование:               

Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 375         1          1920

компьютер  Pentium IV       2          32

Фотокамера и оборудование для фотосалона      1          25.6

Слайд – сканер         1          32

Вспомогательное оборудование               

Принтер (цветной лазерный)         1          96

Кондиционер            1          25.6

Мебель                       256

Кассовый аппарат Mini 600            1          3.2

ИТОГО,  стоимость основного и производственного оборудования              2422.4

Производственная мощность зависит от производительности машины для печати и проявки фотоснимков и составляет по технической документации 40 пленок в час для проявки и 2250 фотографий в час. Таким образом, производственная мощность составит приблизительно 7 987,5 тыс. фотоснимков в год (с учетом режима работы по 10 часов в день 355 дней в году). Такая производственная мощность позволит занять (при неизменной емкости рынка) около 90% рынка потенциальной емкости рынка Автозаводского района г. Н. Новгорода.

В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.

 

Плановая структура основных производственных фондов.

Наименование оборудования        Годы

            2006    2007    2008    2009    2010

            Количество единиц

Основное оборудование                                                   

Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 375         1          1          1          1          1

компьютер  Pentium IV       2          2          2          3          3

Фотокамера и оборудование для фотосалона      1          1          1          1          1

Слайд – сканер         1          1          1          1          1

Вспомогательное оборудование                                                  

Принтер         1          1          1          1          1

Кондиционер            1          1          1          1          1

Кассовый аппарат Mini 600            1          1          1          2          2

 

            Проектируется, что основным поставщиком расходных материалов  и сопутствующих товаров будет фирма: ЗАО "ФУДЖИФИЛЬМ-РО".

Анализ поставщиков товара.

Наименование характеристик       Поставщик

1. Наименование поставщика        ЗАО Фуджифилм-РО

2. Директор   Отайни К.

3. Местонахождение            Россия,123007 г. Москва, ул. Розанова д.10.

4. Наименование продукции и цена поставщика (руб.).           а. Фотобумага   - 0,8

б. Фотохимия    - 0,5

в. Фотопленка   - 30

г.  Фотоаппарат - 800

5. Качество всей продукции          Высокое

6. Срок поставки всей продукции 1-го числа каждого месяца

7. Страна-производитель    Корея

8.Основные достоинства поставщика      Низкие цены, высокое качество товара, своевременная доставка, широкий ассортимент товара, дополнительные услуги по разгрузке и т.д.

 

Фирмы, расположенные в городе Нижнем Новгороде также будут поставлять сопутствующие товары (фотоальбомы, рамки и т.д.). Так как расходные материалы и фото аксессуары производятся за рубежом, то  цены на них зависят от курса доллара по отношению к национальной валюте, поэтому в системе управления запасами следует предусмотреть изменение норматива запасов в зависимости от ожидаемого повышения (снижения) курса доллара по отношению к рублю. Планируется, что поставки расходных материалов, фотоаппаратов и прочей фотопродукции будут осуществляться один раз в месяц. Исходя из интервала между поставками рассчитывается текущий, страховой и транспортные нормы запасов. Средняя норма запасов для предприятия устанавливается в размере 11 дней.

С целью упрощения расчетов вся продукция фирмы была условно разделена на четыре группы: фотоснимки, фотопленки, фотоаппараты и прочая продукция. К группе «фотоснимки» относятся все виды фотографий всех форматов, которые условно сведены к одному - 1015 см. За основную калькуляционную единицу в группе «фотопленки» была взята пленка марки «Fujifilm Superia» 200 единиц чувствительности 36 кадров. Основной калькуляционной единицей в группе «фотоаппараты» является фотоаппарат «Samsung» FINO 20S. К прочим товарам относятся все виды услуг цифровой печати. Себестоимость каждого конкретного вида продукции рассчитывается путем корректировки себестоимости группы на конкретные потребительские и технические характеристики каждой единицы.

Расчеты производились исходя из средних цен на материалы и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.

 

 

Калькуляция себестоимости фотоснимков.

 

Статьи затрат            Годы

            2006    2007    2008    2009    2010

            Затраты на единицу, руб.

Бумага            0,8       0,87     0,95     1,03     1,11

Химический состав 0,5       0,56     0,61     0,67     0,73

Конверт         0,1       0,11     0,12     0,13     0,14

Всего, затраты на материалы         1,4       1,54     1,68     1,83     1,98

Электроэнергия        0,2       0,218   0,25     0,3       0,33

итого расходов         1,6       1,76     1,91     2,13     2,31

Наценка         1,28     1,41     1,57     1,70     1,85

цена без НДС            2,88     3,17     3,48     3,83     4,16

НДС   0,58     0,63     0,69     0,77     0,83

Цена   3,50     3,80     4,30     4,60     5,00

 

Калькуляция себестоимости фотопленки.

 

 

Статьи затрат            Годы

            2006    2007    2008    2009    2010

            Затраты на  единицу, руб.

Материалы    30,00   32,70   35,60   38,80   42,30

ТЗР     0,4       0,44     0,48     0,52     0,57

итого расходов         30,40   33,14   36,08   39,32   42,87

Наценка         26        26        26        26        26

цена без НДС            56,40   59,14   62,08   65,32   68,87

НДС   11,3     11,83   12,42   13,06   13,77

Цена   67,70   71,00   74,50   78,50   82,65

 

 

 

 

Калькуляция себестоимости фотоаппаратов.

 

                      

Статьи затрат            Годы

            2006    2007    2008    2009    2010

            Затраты  на  единицу, руб.

Материалы    800,00 872,00 950,48 1036,02           1129,26

ТЗР     2,00     2,18     2,38     2,59     2,82

итого расходов         802      874,18 952,76 1038,61           1132,08

Наценка         200      200      200      200      200

цена без НДС            1002    1074,18           1152,76           1238,61           1332,08

НДС   200,40 214,84 230,56 247,72 266,42

Цена   1202,50           1289,00           1383,50           1486,50           1600,00

 

К 2006 году планируется открыть дополнительный пункт приема фотоснимков в районе центрального рынка, а к 2007 году – пункт приема заказов  на территории центрального ГУМа.

Планируется следующая схема управления фирмой:

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 1. -  Организационная структура управления предприятием.

На схеме сплошными линиями показаны взаимодействия непосредственного подчинения, точками – функциональные взаимосвязи, которые носят непрямой, рекомендательный характер.

Полномочия учредительного собрания и директора общества определяются уставом общества.  К функциям генерального директора относятся:

1.         контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии;

2.         контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ;

3.         контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов.

К функциям экономиста - маркетолога относятся:

1.         является заместителем главного бухгалтера;

2.         мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия;

3.         проведение маркетинговых исследований с возможным привлечением специалистов на временную работу;

4.         планирование и управление запасами предприятия;

5.         предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.

К функциям главного бухгалтера относятся:

1.         ведение бухгалтерского и налогового  учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими в РФ;

2.         предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;

3.         предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.

 

 

 

Штатное расписание персонала.

Должность     число рабочих          Оклад, руб.

тыс. руб.        годовой ФОТ,  тыс. руб.     Отчисления, тыс. руб.

в год

Генеральный директор        1          12        144      52,42

Экономист – маркетолог    1          6          72        26,21

Главный бухгалтер  1          5          60        21,84

Фотограф       1          4          48        17,47

Кассир           1          4          48        17,47

Кладовщик-водитель           1          4          48        17,47

Консультант-кассир 3          2          72        26,21

Оператор цифровой печати           3          2          72        26,21

Оператор       3          2          72        26,21

Уборщица      1          3          36        13,10

ИТОГО          16                    672      244,61

 

Так как проектируемое предприятия относится к сфере обслуживания, то проектируется режим работы с 9.00 до 20.00 в зимнее время года и с 9.00 до 21.00 в летний период (с мая по сентябрь). Таким образом, в соответствии с требованиями ТК РФ режим работы рабочих устанавливается в летний период один день через два, в зимний – день через день, без перерывов. Выходные дни устанавливаются 1 января, и один раз в полгода два выходных дня для профилактики оборудования. Режим работы фотографа – с 10.00 до 20.00 четыре дня в неделю, режим работы административно-управленческого персонала – с 9 до 18 ч с перерывом на обед, пять дней в неделю. Уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина.

Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:

Кассиры – образование средне специальное или высшее с опытом работы в сфере обслуживания, умение работы с кассовыми аппаратами.

Операторы – образование высшее техническое или средне специальное, умение работать на персональном компьютере, желательно опыт работы в фото фирмах.

Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется  ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.

В 2009 и 2010 году планируется дополнительно взять на работу консультантов-кассиров для работы в пунктах по приему пленки и фотоснимков.

 

Плановая численность рабочих.

№        Наименование показателя  Годы

                        2006    2007    2008    2009    2010

                        1 квартал       2 квартал       3

квартал          4 квартал                                          

1.         Явочная численность консультантов-кассиров на смену          1          1          1          1          1          1            2          3

2.         Явочная численность операторов 1          1          1          1          1          1          1          1

3.         Среднесписочная численность консультантов-кассиров          2          3          3          2          3          3            4          5

4.         Среднесписочная численность операторов         2          3          3          2          3          3          3          3

5.         Среднесписочная численность операторов цифровой печати  2          3          3          2          3          3            3          3

 

Плановый фонд оплаты труда, тыс. руб.

Наименование показателя  Годы

            2006    2007    2008    2009    2010

Общий фонд оплаты труда работающих  672,00 732,48 798,40 870,26 948,58

Отчисления на социальное страхование  244,61 266,62 290,62 316,77 345,28

ИТОГО ФОТ 916,61 999,10 1089,02           1187,03           1293,86

6. ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться  методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на фотопленку и фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.  Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен.  Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.

Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.

Система накопительных скидок.

Услуга            Накопительное количество фотоснимков

            50        100      150      200      250      300      350      400      450      500      550

            Скидка, %          

Печать фотоснимков           1          5          7          9          11        13        15        17        19        21        23

услуги цифровой печати    3          6          9          12        15        18        21        24        27        30        33

 

Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров.

            Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

Каналы продвижения на рынок

Пути продвижения  Цена (руб.)    Количество   Стоимость за месяц (руб.)

Реклама по телевидению    400      30        12000

Реклама в газете       250      20        5000

Реклама на радио     40        50        2000

Сетевой маркетинг  50        20        1000

Всего                         20000

 

Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости и за счет фонда развития производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Испытание вариантов цен фотоснимков по показателю «Точка безубыточности» (цены в руб.)

 

п.п      Показатели    Варианты испытаний

                        1          2          3          4          5          Средний

1          Цена продажи за единицу товара

(Ц)      3,50     3,80     4,30     4,60     5,00     4,24

2          Переменные расходы на единицу товара (ПрР) 1,4       1,4       1,4       1,4       1,4       1,4

3          Постоянные расходы, приведенные к месяцу (ПсР)      38,4     38,4     38,4     38,4     38,4     38,4

4          Величина «Точки безубыточ-ности» в месяц (ТБм)       18,29   16        13,24   12        10,67   13,52

5          Величина «Т.Б.» в день (ТБд)         0,76     0,67     0,55     0,50     0,44     0,56

 

 

 

Графики величин точки безубыточности в месяц

при различных вариантах цены фотосминков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные и результаты

испытания показателей проекта на прибыльность по фотоснимкам

(в руб.)

 

п.п      Показатели    Варианты испытаний

                        1          2          3          4          5          Средний

1          Цена за единицу товара  (Ц ед.)     3,50     3,80     4,30     4,60     5,00     4,23

2          Переменные расходы на ед. (ПрР ед.)      1,4       1,4       1,4       1,4       1,4       1,4

3          Кол-во продаж (план в день) (КПд)          30250  30250  30250  30250  30250  30250

4          Кол-во рабочих дней в мес. (РДм) 24        24        24        24        24        24

5          Кол-во продаж (план в мес.)  (КПм)         726000            726000            726000            726000            726000            726000

6          Кол-во мес. работы в году  (КРМ) 12        12        12        12        12        12

7          Кол-во продаж (план в год) (КПг) 8712000          8712000          8712000          8712000          8712000            8712000

8          Переменные расходы в мес. (ПрР м)        1010350          1010350          1010350          1010350            1010350          1010350

9          Постоянные расходы в мес. (ПсР м)         1161600          1161600          1161600          1161600            1161600          1161600

10        Доходы от продажи  (Д)      2541000          2758800          3121800          3339600          3630000            3070980

11        Прибыль брутто в мес. (П б.м.)      369050            586850            949850            1167650          1458050            899030

12        Выплата налогов (ВН)        184525            293425            474925            583825            729025            449515

13        Уровень рентабельности в % (УР) 8,50     13,51   21,87   26,88   33,57   20,70

Процент по налогам: 50 %

 

График ожидаемой прибыли брутто в месяц по вариантам испытаний (руб.) по фотоснимкам

 

 

График ожидаемого уровня рентаб. По вариантам испытаний (%) по фотоснимкам

 

 

 

Испытание вариантов цен фотоаппаратов по показателю «Точка безубыточности» (цены в руб.)

 

п.п      Показатели    Варианты испытаний

                        1          2          3          4          5          Средний

1          Цена продажи за единицу товара

(Ц)      1202,5 1289,0 1383,5 1486,5 1600,0 1392,3

2          Переменные расходы на единицу товара (ПрР) 267      267      267      267      267      267

3          Постоянные расходы, приведенные к месяцу (ПсР)      19248  19248  19248  19248  19248  19248

4          Величина «Точки безубыточ-ности» в месяц (ТБм)       20,58   18,83   17,24   15,78   14,44   17,10

5          Величина «Т.Б.» в день (ТБд)         0,86     0,78     0,72     0,66     0,60     0,71

 

 

 

Графики величин точки безубыточности в месяц

при различных вариантах цены фотоаппаратов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные и результаты

испытания показателей проекта на прибыльность по фотоаппаратам

(в руб.)

 

п.п      Показатели    Варианты испытаний

                        1          2          3          4          5          Средний

1          Цена за единицу товара  (Ц ед.)     1202,5 1289,0 1383,5 1486,5 1600,0 1392,3

2          Переменные расходы на ед. (ПрР ед.)      317      317      317      317      317      317

3          Кол-во продаж (план в день) (КПд)          18        18        18        18        18        18

4          Кол-во рабочих дней в мес. (РДм) 24        24        24        24        24        24

5          Кол-во продаж (план в мес.)  (КПм)         432      432      432      432      432      432

6          Кол-во мес. работы в году  (КРМ) 12        12        12        12        12        12

7          Кол-во продаж (план в год) (КПг) 5184    5184    5184    5184    5184    5184

8          Переменные расходы в мес. (ПрР м)        115344            115344            115344            115344            115344            115344

9          Постоянные расходы в мес. (ПсР м)         346464            346464            346464            346464            346464            346464

10        Доходы от продажи  (Д)      519480            556848            597672            642168            691200            601473,6

11        Прибыль брутто в мес. (П б.м.)      57672  95040  135864            180360            229392            139665,6

12        Выплата налогов (ВН)        28836  47520  67932  90180  114696            69832,8

13        Уровень рентабельности в % (УР) 6,24     10,29   14,71   19,53   24,84  15,12

Процент по налогам: 50 %

 

График ожидаемой прибыли брутто в месяц по вариантам испытаний (руб.) по фотоаппаратам

 

 

График ожидаемого уровня рентаб. По вариантам испытаний (%) по фотоаппаратам

 

 

 

Испытание вариантов цен фотопленок по показателю «Точка безубыточности» (цены в руб.)

 

п.п      Показатели    Варианты испытаний

                        1          2          3          4          5          Средний

1          Цена продажи за единицу товара

(Ц)      67,70   71,00   74,50   78,50   82,50   74,84

2          Переменные расходы на единицу товара (ПрР) 17,9     17,9     17,9     17,9     17,9     17,9

3          Постоянные расходы, приведенные к месяцу (ПсР)      784,8   784,8   784,8   784,8   784,8   784,8

4          Величина «Точки безубыточ-ности» в месяц (ТБм)       15,76   14,78   13,87   12,95   12,15   13,78

5          Величина «Т.Б.» в день (ТБд)         0,66     0,62     0,58     0,54     0,51     0,57

 

Графики величин точки безубыточности в месяц

при различных вариантах цены фотопленок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные данные и результаты

испытания показателей проекта на прибыльность по фотопленкам

(в руб.)

 

п.п      Показатели    Варианты испытаний

                        1          2          3          4          5          Средний

1          Цена за единицу товара  (Ц ед.)     67,70   71,00   74,50   78,50   82,50   74,84

2          Переменные расходы на ед. (ПрР ед.)      17,9     17,9     17,9     17,9     17,9     17,9

3          Кол-во продаж (план в день) (КПд)          945      945      945      945      945      945

4          Кол-во рабочих дней в мес. (РДм) 24        24        24        24        24        24

5          Кол-во продаж (план в мес.)  (КПм)         22680  22680  22680  22680  22680  22680

6          Кол-во мес. работы в году  (КРМ) 12        12        12        12        12        12

7          Кол-во продаж (план в год) (КПг) 272160            272160            272160            272160            272160            272160

8          Переменные расходы в мес. (ПрР м)        405972            405972            405972            405972            405972            741636

9          Постоянные расходы в мес. (ПсР м)         741636                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   741636                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   741636                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   741636                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   741636                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   768852                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

10        Доходы от продажи  (Д)      1535436          1610280          1689660          1780380          1871100            1697371,2

11        Прибыль брутто в мес. (П б.м.)      387828            462672            542052            632772            723492            549763,2

12        Выплата налогов (ВН)        193914            231336            271026            316386            361746            274881,6

13        Уровень рентабельности в % (УР) 16,90   20,16   23,62   27,57   31,52   23,95

Процент по налогам: 50 %

 

График ожидаемой прибыли брутто в месяц по вариантам испытаний (руб.) по фотопленкам

 

График ожидаемого уровня рентаб. по вариантам испытаний (%) по фотопленкам

 

 

7. ОЦЕНКА РИСКА

Открытие фирмы, которая будет предоставлять услуги фотопечати, осуществлять реставрацию и редактирование фотоснимков, разработку открыток, приглашений, виньеток, визиток, съемку в фотостудии, а так же продажу сопутствующих товаров, можно отнести к достаточно надежному бизнесу. В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи.

Возможны технические усовершенствования в производстве фотопечати, поскольку постоянно улучшаются показатели качества фотобумаги, фотопленки и т.д.

При активной работе маркетолога фирмы возможно увеличение ассортимента сопутствующих товаров, объемов продаж за счет выхода на новые рынки сбыта.

Возможны следующие виды угрозы материально-техническому состоянию фирмы:

-           ограбление торгового зала и офиса – необходимо предусмотреть на окнах металлические решетки, а на дверях два замка (один внутренний, другой навесной); наличные деньги хранить только в сейфе; в последующем предусмотреть установку сигнализации (первоочередные затраты составляют около 9 000 руб.);

-           затопление подвального помещения водой – предусматривается ремонт всего трубопровода по всей площади офиса, производственного участка и торгового зала; отрывка приямка для сбора воды при незначительных протечках; проведение ежедневного осмотра трубопровода в начале и в конце работы; покупка, в последующем, небольшого гидравлического насоса и установка его у приямка с выводом рукава через окно на отмостку дома;

-           пожар в офисе, торговом зале или на складе – предупреждение всех сотрудников о запрете курения в помещении фирмы; закупка и установка четырех огнетушителей, в торговом зале, в офисе, в фотостудии и на производственном участке; обивка листовым металлом дверей на производственный участок и на склад (дополнительные затраты 14 000 руб.).

С целью частичной компенсации возможного ущерба предусматривается страхование помещений и оборудования с января 2007 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

ДОГОВОР №

ОБ УЧАСТИИ В ПРОГРАММЕ "ФУДЖИФИЛЬМ ИМИДЖ СЕРВИС"

 

г. Москва       "___" _____________200_ г.

 

ЗАО "Фуджифильм-РО" в лице Президента Ойтани К., действующего на основании Устава Общества, именуемое в дальнейшем "Фуджифильм", с одной стороны и ___________________ , в лице Директора, действующего на основании Устава Общества, именуемое в дальнейшем "Партнер", с другой стороны, заключили настоящий договор, в дальнейшем "Договор", о нижеследующем:

 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1 Фуджифильм представляет в Российской Федерации для продавцов фотопродукции и фото услуг программу "ФУДЖИФИЛЬМ ИМИДЖ СЕРВИС", именуемую в дальнейшем Программа, направленную на поддержание высоких стандартов качества оказания фотоуслуг и обслуживания клиентов. "ФУДЖИФИЛЬМ ИМИДЖ СЕРВИС" является официально зарегистрированной торговой маркой в соответствие с законодательством Российской Федерации. Права на использование торговой марки принадлежит "ФУДЖИФИЛЬМ" или официально уполномоченным компаниям.

1.2 В контексте Договора под "Продукцией" следует понимать весь спектр любительской и профессиональной фото, аудиовизуальной и любой другой продукции, производимой Fuji Photo Film Co., Ltd, а также ее совместными, дочерними предприятиями и подразделениями. Такая Продукция всегда несет на себе отличительные знаки Fujifilm (логотип, корпоративная символика и т.п.) и может однозначно быть квалифицирована как принадлежащая к спектру продукции Fujifilm.

1.3 Партнер изъявляет желание принять участие в программе и создать все необходимые условия для ее успешной работы.

2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПАРТНЕРА

2.1. Партнер обязуется использовать в процессе проявки фотопленок и печати фотографий только фотобумагу производства Fujifilm и фотохимию производства Fujifilm или FujiHunt. Данное условие является одним из главных условий Программы и не может быть изменено Партнером в одностороннем порядке.

2.2. Партнер обязуется прилагать все усилия для достижения стандартов качества обработки фотопленки и печати фотографий, предъявляемых Программой, а также постоянно совершенствовать уровень обслуживания покупателей во всех принадлежащих ему розничных точках.

2.3 Партнер обязуется иметь в наличии достаточный перечень фототоваров, сопутствующих товаров и услуг, предоставляемых фотомагазином для максимального удовлетворения потребительского спроса.

2.4. Партнер обязуется быть лояльным к Фуджифильм, проводить обучение персонала с целью увеличения доли продаж продукции Фуджифильм среди всей прочей продукции, продаваемой в своих розничных точках, объяснять различия между продукцией различных торговых марок и предлагать розничным покупателям преимущественно продукцию Фуджифильм.

2.5. Партнер обязуется приобретать фотобумагу и фотохимикаты, фотопленку, фотоаппараты производства Fujifilm у Фуджифильм или у авторизованных дистрибьюторов.

2.6. Продукция должна составлять не менее 2/3 видимого ассортимента в розничной точке Партнера.

2.7. Для оформления внутреннего интерьера и наружной рекламы розничных точек Партнер обязуется использовать только рекламную продукцию Фуджифильм.

2.8. Партнер обязуется разрешить уполномоченному персоналу Фуджифильм проводить аудиторские проверки, не касающиеся финансовых аспектов деятельности Партнера, а именно: технического состояния минилаборатории, качества отпечатков, ассортимента продукции и т.д.

2.9. Партнер обязуется регулярно проводить необходимые профилактические проверки оборудования, не требующие вмешательства сервисной службы Фуджифильм.

2.9. Торговое оборудование, витрины и надписи в магазине Партнера должны соответствовать стандартам Программы.

2.10. Партнер обязуется принимать участие во всех семинарах и треннинговых программах, проводимых Фуджифильм.

2.11. Используемые Партнером упаковочные материалы (конверты, пластиковые пакеты, сумки), фирменная форма продавцов должны соответствовать требованиям Программы.

2.12. Партнер обязуется принимать участие во всех рекламных акциях, проводимых Фуджифильм как в локальном (региональном), так и общенациональном масштабе.

 

 

 

 

 

3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ФУДЖИФИЛЬМ

Фуджифильм обязуется:

3.1. Обеспечить бесперебойную работу Партнера путем поставки Продукции либо со склада Фуджифильм, либо через авторизованного Дистрибьютора.

3.2. Обеспечивать приоритетное сервисное техническое обслуживание фотооборудования Партнера по специальным льготным расценкам.

3.3. Обеспечивать торговые точки Партнера рекламными материалами, световыми табло и светящимися вывесками, фирменной одеждой продавцов на все время действия настоящего Договора.

3.4. Оказывать содействие в регистрации наружной рекламы в местных органах власти.

3.5. Оказывать содействие в организации торговли, выкладке товара, размещении торгового оборудования в торговой точке Партнера.

3.6. Проводить обучение операторов/инженеров (два оператора от каждой торговой точки) Партнера.

3.7. Проводить обучение торгового персонала (два продавца от каждой торговой точки) Партнера не реже 1 раза в год.

3.8. Осуществлять контроль качества работы процессоров и принтеров Партнера и качества получаемых отпечатков не реже одного раза в месяц.

3.9. В текущем порядке проверять качество обслуживания покупателей, качество отпечатков, благоустройство торговой точки, ассортимент товаров и давать рекомендации по их улучшению.

3.10. Проводить рекламные компании, направленные на увеличение объема продаж Партнера, привлечение дополнительной клиентуры, а также популяризацию торговых марок Fujifilm, Fujifilm Image Service и т.п.

3.11. Не реже одного раза в год обеспечивать Партнера маркетинговыми материалами с целью его ознакомления с ситуацией на фоторынке России, а также обеспечивать рекламной и технической информацией, связанной с поступлением новых товаров на мировой и российский рынки, по мере поступления последней.

3.12. Обеспечивать Партнера рекламными материалами для оформления магазина согласно стандартов Программы.

3.13. В случаях, когда Партнер является владельцем фотооборудования, произведенного не на заводах Fujifilm (включая фотооборудование производителей - конкурентов), однако изъявляет желание участвовать в Программе и согласен выполнять все ее требования, Фуджифильм рассматривает возможность участия Партнера в Программе в отдельном порядке. В таких случаях Фуджифильм имеет право снять с себя ответственность за сервисное обслуживание и техническое состояние оборудования, а также качество печати - Партнер обязуется достигнуть качества, предъявляемого Программой за счет собственных сил и средств.

 4. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

4.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и будет действителен в течение 2-х лет.

4.2. В случае, если за 10 дней до момента окончания срока действия настоящего Договора Стороны не известят друг друга письменно о намерении не продлевать настоящий Договор, то срок его действия автоматически продлевается на следующие два года.

4.3. Любая из сторон может расторгнуть настоящий Договор путем предварительного, не менее чем за 30 дней, письменного уведомления другой стороны в любое время по истечение первых двух лет действия Договора.

4.4. В случае нарушения Партнером обязательств, указанных в Статье2 настоящего Договора, Фуджифильм имеет право в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Договор, письменно известив Партнера об этом.

4.5. В случае расторжения Договора по инициативе Фуджифильм, Фуджифильм оставляет за собой право потребовать от Партнера возврата всех ранее выданных рекламных материалов, световых табло, светящихся надписей, фирменной одежды продавцов или их денежного эквивалента.

4.6. Ни одна из компаний не может считаться правопреемником Партнера при выполнении обязательств по данному Договору без письменного согласия Фуджифильм.

5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

5.1. Продавец и Покупатель будут принимать все меры к разрешению возникающих разногласий и споров путем переговоров. Все споры, возникшие в связи с исполнением настоящего договора, не урегулированные сторонами путем переговоров, подлежат разрешению в Арбитражном суде г.Москвы, с обязательным соблюдением предварительного претензионного порядка урегулирования споров.

5.2. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами, указанного в начале договора.

5.3. Все изменения и дополнения к настоящему договору считаются действительными, если они составлены в письменном виде виде и подписаны надлежаще уполномоченными представителями обеих сторон.

5.4. Все переговоры, соглашения и переписка, предшествующие заключению настоящего договора, теряют юридическую силу после подписания настоящего договора.

5.5. В случаях, не предусмотренных настоящим договором, стороны будут руководствоваться гражданским законодательством РФ.

5.6. Настоящий договор подписан в двух экземплярах по одному для каждой стороны.

6. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН

Фуджифильм            Партнер

ЗАО "ФУДЖИФИЛЬМ-РО"

Россия, 123007 г.Москва, ул.Розанова дом 10,

3-й этаж

 

           

ФУДЖИФИЛЬМ     ПАРТНЕР

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Сайт создан в системе uCoz