ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

 

 

 

 

 

            Допускается к защите:

            ____________________

            ____________________

 

 

КУРСОВОАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Архитектура

на тему: « Проектирование одноэтажного двухпролётного здания оборудованного двумя мостовыми кранами »

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

 

 

            Студент:  Жужома Юрий

            Владимирович

            Факультет: ИЭ

                                                                                    Группа 321-3

                                                                                    Руководитель:

                                                                                    Дмитриченко Е. А.

 

 

 

 

 

 

 

Мурманск 2007

 

 

 

 

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

на выполнение курсовой работы

 

Ф.И.О. студента   Жужома Ю.В.                                     

Специальность: Гидротехническое строительство

Группа: 321-З

Тема работы : Проектирование одноэтажного двухпролётного здания оборудованного двумя мостовыми кранами.

Руководитель: Дмитриченко Е. А.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка ________________________________

Подпись руководителя ___________________

«______»  ___________________ ________ г.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

МУРМАНСКИЙ ФИЛИАЛ

 

                                                                                      Рассмотрено и одобрено

                                                                                      кафедрой ППТТ и ГС

                                                                                      Зав. кафедрой ________

                                                                                      «_____»____________г.

 

ЗАДАНИЕ

для курсовой работы 

 

Студенту: Жужома Юрий Владимирович

 

Группа 321-З  специальность: Гидротехническое строительство

 

Наименование темы: Проектирование одноэтажного двухпролётного здания оборудованного двумя мостовыми кранами.

 

Задание (перечень задач, которые необходимо рассмотреть и решить при работе над курсовым проектом):

Спроектировать одноэтажное промышленное здание, оборудованное двумя

мостовыми кранами.

1) Район строительства ………………………………….. Владивосток

2) Высота от пола до низа несущих конструкций ……………... 10,8м.

3) Ширина пролёта ………………………………………………. 24, 18м.

4) Длина  пролёта ………………………………………………… 144м.

5) Материал для ограждающих конструкций……………. железобетон.

6) Утеплитель ……………………………………………….….. мин. вата.

 

 

 

                                                                                       Руководитель работы

            ___________________

            Дата выдачи задания

            _________________

            Дата сдачи работы

            ___________________   

                                                         

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………. 4 стр.

1 ОБЩИЕ ДАННЫЕ ………………………………………….… 8 стр.

2 ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ЗДАНИЯ…….10 стр.

          3 КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ЗДАНИЯ…………......….. 11 стр.

      4 РАСЧЕТ УТЕПЛИТЕЛЯ………………………………………. 13 стр.                        

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………18 стр.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………….19 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 Современное индустриальное строительное производство ведется на базе развитой сети заводов – изготовителей, направляющих на строительные площадки, подготовленные к монтажу укрупненные элементы зданий массой до 50 т, в соответствии с грузоподъемностью монтажных кранов.

Значительная часть промышленных зданий и сооружений возводятся по типовым проектам. Типизация заключается в постоянном отборе наиболее универсальных для данного периода объемно – планировочных и конструктивных решений, дающих наибольший экономический эффект в строительстве и эксплуатации зданий. Типизируются здания отраслевого назначения, ограниченные определенной производственной мощностью, и секции зданий универсального назначения, ограниченные определенными производственными площадями и обслуживающими их транспортными средствами.

       Современные типовые здания и сооружения отличаются от своих предшественников тем, что они унифицированы – подготовлены для возведения методами строительной индустрии. Унификация проводится путем применения наиболее экономичных универсальных элементов зданий, отобранных в соответствии с возможностями заводов – изготовителей, простой перевозки, монтажа и тому подобными критериями

Повышение качества строительства и архитектурных решений производственных зданий имеет также большое экономическое значение, так как при этом увеличивается срок службы зданий и сокращаются расходы на их эксплуатацию и ремонт.

В настоящее время научно – исследовательскими и проектными организациями ведется большая работа по дальнейшему совершенствованию

 

 

 

 

 

 

 

 

объемно – планировочных и конструктивных решений производственных зданий и методов их возведения.

При проектирование следует тщательно подбирать и просчитывать элементы промышленных зданий и сооружений.

Несущий каркас промышленных зданий, как правило, воспринимает значительные усилия, возникающие в связи с перекрытием больших площадей, необходимых для расстановки крупногабаритных машин, а также в связи со значительными, а порой динамическими, нагрузками, вызываемыми технологическим процессом. Поэтому несущие каркасы промышленных зданий выполняются в виде рамных схем из особо прочных материалов – стали и железобетона.

От внешней среды помещения зданий изолируются ограждениями – стенами и крышами, в состав которых для отапливаемых зданий входят эффективные теплоизолирующие заполнители. В стенах устраивают дверные, оконные и воротные проемы, в крышах – фонари. Они служат для связи, освещения и проветривания помещений.

Особо эффективны конструкции, совмещающие несущие и ограждающие функции.

Внутренние конструкции – полы, перегородки, этажерки, служебные лестницы – образуют отдельные помещения зданий, площадки для установки и обслуживания аппаратов и обеспечивают доступ к ним.

Сборные железобетонные элементы успешно применяются в несущих каркасах одноэтажных зданий до 18м, с опорными кранами грузоподъемностью до 30 т и с пролетами до 24м и в многоэтажных зданиях при нагрузках на перекрытиях до 2,5 т/м2. В ограждающих конструкциях они используются преимущественно в виде легкобетонных и железобетонных стеновых панелях, ребристых плит междуэтажных перекрытий и крыш. Особая область применения сборного железобетона – пространственные конструкции, перекрывающие крупнопролетные здания.

Монолитный железобетон применяется преимущественно в столбовых

 

 

 

 

фундаментах промышленных зданий, так как здесь он экономически целесообразен. Основные преимущества железобетонных конструкций – долговечность, несгораемость и экономия стали.

В ряде случаев экономически целесообразно подкрановые балки для кранов любой грузоподъемности и фермы выполнять в металле и устанавливать по сборным железобетонным колоннам. Для упрощения конструктивных узлов продольные связи и другие мелкие элементы почти всегда выполняются из стального проката.

Выбор того или иного материала должен происходить на основе экономического анализа стоимости сооружения с учетом местных материальных ресурсов.

Быстрое развитие строительной науки и техники в нашей стране непрерывно выявляет новые материалы и методы конструирования.

По объемно-планировочному решению промышленные здания подразделяются на одно- и многоэтажные, сплошной и павильонной застройки. В связи с относительной дешевизной, возможностью применять разреженную сетку колонн и передавать непосредственно на основание нагрузки от оборудования наибольшее распространение получили одноэтажные здания. Многоэтажные здания возводятся для производства с ограниченными технологическими нагрузками, с вертикальными технологическими процессами и в условиях стесненной городской застройки.

многоэтажные здания и здания сплошной застройки позволяют более компактно организовать технологический процесс. Здания павильонной застройки имеют преимущество в отношении естественного освещения и аэрации.

Здания сплошной застройки в зависимости от наличия и расположения внутренних колонн подразделяются на многопролетные ячейковые и зальные.

Пролетом называется внутренний объем, ограниченный двумя рядами колонн и торцовыми стенками. Пролет может оборудоваться подвесными балочными кранами грузоподъемностью от 1 до 5 тонн или опорными

 

 

 

 

мостовыми кранами грузоподъемностью от 10 до 500 тонн. Пролетом называется также расстояние между опорами основных конструкций покрытия. Расстояние между опорами вдоль их ряда именуется шагом.

Пролеты определяют направленность технологических потоков и располагаются, как правило, в оном, а для отдельных производств – в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Переход технологического потока в соседний пролет вызывает ряд эксплуатационных и конструктивных затруднений из-за отсутствия транспортной связи и часто появляющейся необходимости местного увеличения шага колонн.

 В ячейковых зданиях колонны располагаются в вершинах близкого к квадрату прямоугольника. Ячейковые здания оборудуются подвесными однобалочными кранами, проходящими в разных уровнях и обоих направлениях, и позволяют свободно маневрировать направлениями технологических потоков. Таким зданиям присуща гибкость планировки и, в известной мере, универсальность.     

  Целью данной курсовой работы является   проектирование одноэтажного двухпролётного здания оборудованного двумя мостовыми кранами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         ВВЕДЕНИЕ

            Лист

                                                                       7

Изм     Лист   № докум.       Подп.  Дата               

 

1 ОБЩИЕ ДАННЫЕ

 

 Район строительства – Владивосток;

 Владивосток находится на самом юго-востоке России на побережье Японского моря. Такое расположение города и является причиной частых дождей, туманов и в целом не очень стабильной погоды.

В зимний период в городе господствует сухой и холодный континентальный воздух, обуславливающий ясную морозную погоду. Январь - наиболее холодный месяц в году: средняя месячная температура составляет -13,5 °C.

Оттепели во Владивостоке бывают в любой месяц зимы. Наибольшая их продолжительность 1-2 дня. За зиму в городе бывает до 18 пасмурных дней и примерно 27 дней с осадками. Осадки выпадают в виде снега. Метели в городе составляют 8 - 9 дней. Нередки случаи, когда скорость ветра при метелях возрастает до 15 - 20 м/с, и тогда отмечаются снежные заносы, приводящие к остановке транспорта, прекращению работ. Зимой в городе встречаются, пожалуй, все атмосферные явления, кроме града.

Для весны характерны частые чередования волн тепла и холода. В отдельные годы перепады температуры воздуха от суток к суткам достигают 10 - 15 °С.

Лето наступает тогда, когда осуществляется переход средней суточной температуры воздуха через 10 °C. Средняя продолжительность лета во Владивостоке составляет 142 дня. Самое длинное лето отмечено в 1967 году (174 дня), самое короткое - в 1969 году (116 дней.)

Отличительной чертой летнего периода является неустойчивость погоды. Значительная облачность и туманы, наблюдающиеся в первую половину лета, снижают поступление прямой солнечной радиации и уменьшают

 

                                                           КР 2.3.3.527

                                                          

Изм     Лист   № докумен.   Подпись         Дата   

Разраб.                                               1ОБЩИЕ ДАННЫЕ            Лит     Лист   Листов

Проверил                                                                                         8          2

Рукковод.                                                     МФ СПГУВК

Н. конт                                                         

Утвердил                                                     

 

 

продолжительность часов солнечного сияния. Наиболее высокая температура (21 °C) приходится на август, который является самым теплым месяцем в году.

Осень в городе теплая, сухая, ясная. В середине октября в пригороде в полном разгаре листопад. Осень - лучшая пора года. Ночные похолодания сменяются высокими дневными температурами. Днем воздух настолько прогревается, что стоит настоящая летняя погода. В ночное время к концу месяца возможно понижение температур до -7-8 °C. Максимальные температуры днем повышаются до 23 - 25 °С.

Первые заморозки в городе в воздухе могут быть 24 - 26 октября, но возможны и более ранние - 7 октября. Туманы осенью бывают 2 - 3 дня. Средняя дата появления снежного покрова 18 ноября, но в отдельные годы он может появляться 19 октября.

       Продолжительность, сут. и средняя температура, С, периода со средней    суточной температурой воздуха ≤ - 3.9 С:

- продолжительность – 196суток

- средняя температура – (-7.7 С)

Зона влажности – нормальная;

 Условия эксплуатации ограждающих конструкций – Б;

Температура внутреннего воздуха – (+18 С);

Влажностный режим помещения – нормальный;

Класс функциональной пожарной опасности – Ф 5.1;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           1ОБЩИЕ ДАННЫЕ            Лист

                                                                       9

 

Изм     Лист   № докум.       Подп.  Дата               

 

 

 

 

            2 ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ЗДАНИЯ

 

В практике проектирование установилась определенная терминология, определяющая строительные параметры  производственных зданий. Объёмно – планировочный – часть здания с определенными размерами длины, ширины, высоты, пролёта и шага колонн 6м (по проекту). Планировочный элемент – горизонтальная проекция   объёмно – планировочного элемента. Пролёт  - расстояние между координационными осями отдельных опор в направлении, соответствующем основной несущей конструкции перекрытия (покрытия). Шаг колонн – расстояние между координационными осями отдельных опор в направлении, перпендикулярном пролёту. Сетка колонн – расположение  координационных осей колонн в плане.

Здание запроектировано прямоугольной формы и не имеет перепада высоты по всей длине. Площадь здания 6050 м 2. Пролетный тип  принят из-за технологического процесса направленного вдоль пролета. Размер пролета принят шириной 24м, 18м и длиной 144 м.

Сетка колонн принята кратной 6 м. По осям «А» и «И» колонны расположены с шагом 6 м, а по оси «Г» с шагом 12 м.

По оси «13» поперечном направлении здания выполнен температурный шов из двух спаренных колонн, что позволяет избежать применения в этих местах специальных типов колонн, как по крайнему ряду.

Высота помещения от отметки чистого пола до низа несущей конструкции 10,8 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           КР 2.3.3.527

                                                          

Изм     Лист   № докумен.   Подпись         Дата   

Разраб.           Жужома Ю.В.                                   2 ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ЗДАНИЯ            Литер Лист   Листов

Проверил       Дмитриченко

                                                                                  10        1

Рукковод.                                                     МФ СПГУВК

Н. конт                                                         

Утвердил                                                     

 

3 КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ЗДАНИЯ

Конструктивная схема здания – каркасная.

Все элементы сборного каркаса (колонны, ригели, фермы и плиты покрытия) железобетонные. Колонны с размером в плане 800х400 мм приняты для производственных зданий с пролетами 24 м, 18 м, оборудованных мостовыми кранами. Для ряда крайних колонн по осям «А» и «И» марки КП 1-5 с маркой бетона М200, а для колонн среднего ряда по оси «Г» марки КП 1-24 с маркой бетона М200.

По осям «1» и «25» для крепления стенового ограждения запроектированы фахверковые стойки размером в плане 300 х 300мм.

Привязка колонн каркаса к разбивочным осям «А» и «И» в продольном направлении выполнена на расстоянии 250мм от наружной грани колонн. Такая привязка позволяет сократить типоразмеры  конструктивных элементов, учитывать действующие нагрузки, устанавливать подстропильные конструкции и устраивать проходы по подкрановым путям.

Привязка колонн каркаса к разбивочной оси «Г» в продольном направлении выполнена по центру несущего элемента.

В поперечном направлении по осям «2-12» и «14-24» привязка колонн выполнена по центру.

По оси «13» ось поперечного шва совпадает с поперечной разбивочной осью, а геометрические оси колонн смещены от нее на 500 мм.

По оси «Г» на колонны уложены железобетонные предварительно напряженные подстропильные фермы для малоуклонной кровли марки ФП12-1АIIIВ /серия 1.463-4/ с маркой бетона М300.

На колонны по оси «А» и на подстропильную ферму по оси «Г» опираются безраскосые фермы пролетом 18 м для малоуклонных кровель ФБМ.18.Ш-7П /серия 1.463-3/ с маркой бетона М400.

 

                                                           КР 2.3.3.527

                                                          

Изм     Лист   № докумен.   Подпись         Дата   

Разраб.           Жужома Ю.В.                                   3 КОНСТРУКТИВНОЕ      РЕШЕНИЕ ЗДАНИЯ

            Литер Лист   Листов

Проверил       Дмитриченко

                                                                                  11        2

Рукковод.                                                     МФ СПГУВК

Н. конт                                                         

Утвердил                                                     

 

 

На колонны по оси «И» и на подстропильную ферму по оси «Г» опираются безраскосые фермы пролетом 24 м для малоуклонных кровель ФБМ.24.Ш-5П /серия 1.463-3/ с маркой бетона М400.

По фермам уложены плиты покрытия предварительно напряженные, ребристые, размером 3х12м,толщиной 0,455м, марки 2ПГ12-Т /серия 1.465.1-3/80 в.3/ с маркой бетона М500.

 

Для передвижения мостовых кранов вдоль пролета на полки колонн устанавливаются железобетонные предварительно напряженные подкрановые балки. По осям «А» и «И» марки БКНА 6-3С /серия КЭ-01-50/ высотой 800 мм, а по оси «Г»   марки БКНА 12-2С /серия КЭ-01-50/ высотой 1400 мм. На подкрановые балки устанавливается крановый рельс КР – 70 по ГОСТ 4121-62 высотой 120 мм. 

Все соединения железобетонного каркаса осуществляют на  сварке закладных стальных изделий с последующим замоноличиванием швов.

Устойчивость поперечных рам каркаса обеспечивается жесткими узловыми соединениями всех элементов каркаса.

В качестве ограждающей конструкции здания запроектирована кирпичная кладка колодцевого типа с внутренним утеплителем пенополиуретан, общая толщина наружной стены 590мм с учетом отделочного штукатурного слоя толщиной 20мм с каждой стороны кладки.

Естественное освещение помещений обеспечивается с помощью стальных оконных панелей из гарячекатанных и гнутых профилей для промышленных зданий размером 6000х1800/h/ мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           3 КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ЗДАНИЯ   Лист

                                                                       12

Изм     Лист   № докум.       Подп.  Дата               

 

 

 

4 РАСЧЕТ УТЕПЛИТЕЛЯ

 Тепловая защита здания выполняется в целях экономии энергии при  обеспечении санитарно-гигиенических  и оптимальных параметров микроклимата помещений и долговечности ограждающих конструкций зданий и сооружений.

  Произведем расчет утеплителя необходимый для поддержания определенной температуры:

1 Расчет  утеплителя для стен

1. 1. А)   Градусо-сутки отопительного периода Dd , 0Ccyt,  определяем по формуле:

Dd = (tint – t nt) zht, где

tint – расчетная средняя температура внутреннего воздуха здания;

t nt, zht  - средняя температура наружного воздуха, 0С и продолжительность, сутки, отопительного периода, принимаемые по СНиП 23-01-99 для периода со  среднесуточной температурой внутреннего воздуха не более 8 0С.

Принимаем:     zht  =196 сут

                          t nt =  -7,7 0С

           Подставим значения в формулу:

 

 

Dd = (tint – t nt) zht =(+18-(-7,7)) * 196 = 5037.2 0С

Зная градусо-сутки отопительного периода, найдем по таб. 4 (нормируемые значения  сопротивления  теплопередаче  ограждающих  конструкций)  СНиП 23-02-2003, сопротивление теплопередаче R reg, м2 0С/Вт, ограждающих конструкций.

 

 

 

 

 

 

                                                           КР 2.3.3.527

                                                          

Изм     Лист   № докумен.   Подпись         Дата   

Разраб.           Жужома Ю.В.                                   4 РАСЧЕТ УТЕПЛИТЕЛЯ Литер Лист   Листов

Проверил       Дмитриченко

                                                                                  13        5

Рукковод.                                                     МФ СПГУВК

Н. конт                                                         

Утвердил                                                     

 

 

     Значение R reg для величины Dd , отличающихся от табличных, следует принимать по формуле:

R reg = а * Dd + в,     где

Dd – градусо-сутки отопительного периода.

а, в – коэффициенты ,  значения которых следует принимать по данным таблицы для соответствующих групп.

R reg  = 0,2/2000*75+2,2=2,215   м2 0С/Вт

       Б) Найдем требуемое сопротивление теплопередаче с учетом СаНПиН

R reg  = n (tint  - t ext ) / ∆tn * £int, где

n – коэффициент , учитывающий зависимость положения наружной поверхности ограждающих конструкций по отношению к наружному воздуху, находим по таб. 6 (СНиП 23-02-2003). n = 1

∆tn – нормируемый температурный перепад между температурой внутреннего воздуха tint  и температурой внутренней поверхности £int

ограждающей конструкции, принимаемый по таб. 5 (СНиП 23-02-2003)

∆tn = tint – td,   но не более 7

td – температура точки росы, 0С

Точка росы при 18 0С

 И влажности 50 % равна 7,44 0С (справочное пособие к СНиП)

∆ tn  = 18-7,44 = 11,56

Принимаем:   ∆ tn  = 7

£int – коэффициент, теплоотдачи внутренней поверхности ограждающих конструкций,  Вт/ м2 0С, принимаемый по таб. 7 (СНиП  23-02-2003).

£int =  8,7  Вт/м2 0 С

 ext – расчетная температура наружного воздуха в холодный период года.

t ext  =  - 39 0С (по СНиП 23- 01-99)

R reg  = n (tint  - t ext ) / ∆tn * £int

R reg  = 1 (18-(-39)) / 7*8,7 = 0,94

R reg  = 0,94 м2 0С / Вт

 

 

                                                           4 РАСЧЕТ УТЕПЛИТЕЛЯ Лист

                                                                       14

Изм     Лист   № докум.       Подп.  Дата               

 

Для расчета утеплителя берем:

R reg  = 2,215 м2 0С / Вт

1.2.      По СНиП 23-101-2004 найдем требуемую толщину утеплителя.

В качестве теплоизоляционного материала применяем «Пенополиуретан» с расчетным коэффицентом теплопроводности равным

λ = 0,05 Вт/(м 0С)

Требуемую  толщину утеплителя найдем по формуле:

R reg  = Rsi + RK  + R se,   где

Rsi = 1/£int,   

£int = 8,7 ( по СНиП 23-02-2003)

R se = 1/£ext ,   где

£ext – коэффициент теплоотдачи наружной поверхности ограждающей конструкции для условий холодного периода , Вт/м2 0С, принимаем по таб. 8 СНиП 23-101-2004

£ext  = 23 Вт/м2 0С

RK- термическое сопротивление ограждающей конструкции с последовательно расположенными однородными слоями.

RK = R1 + R2 + … + Rn ,   где

 R1, R2, Rn – термические сопротивления отдельных слоев ограждающей конструкции м2 0С/Вт

R = δ\λ, где

δ – толщина слоя, м;

λ –расчетный коэффициент теплопроводности материала слоя, Вт/м 0С

Найдем требуемую толщину утеплителя, подставив в формулу

R reg  = Rsi + RK  + R se, значения:

R se – расчетный коэффициент теплопроводности

R se = 0,7  (для кирпичной кладки на цементном растворе)

2,215 = 1/8,7+0,020/0,81+0,38/0,64+δ3/λ3+0,12/0,64+0,02/0,93+1/23

2,215 = 0,015+0,025+0,594+δ3/λ3+0,188+0,022+0,043=0,987+δ3/λ3

2,215= 0,987+δ3/0,05

 

 

                                                           4 РАСЧЕТ УТЕПЛИТЕЛЯ Лист

                                                                       15

Изм     Лист   № докум.       Подп.  Дата               

 

1,228 = δ3/0,05

δ3=0,05*1,228

δ3=0,061м

Принимаем толщину утеплителя  равную  0,08м.

В качестве ограждающей конструкции здания проектируем кирпичную кладку колодцевого типа с внутренним утеплителем пенополиуретан толщиной 0,12м. Общая толщина наружной стены 590мм с учетом отделочного штукатурного слоя толщиной 20мм с каждой стороны кладки

     2 Расчет утеплителя для покрытия

2.1 а) Градусо-сутки отопительного периода Dd, 0Ссут определяем по      

         формуле:

Dd = (tint – tnt) *Zht

Dd = 5037,20Ccут

По таб. 4 находим сопротивление теплопередаче

R reg  =( (3,5-3)/(8000-6000))*75+3=3,019 м2 0С/Вт

б) Найдем требуемое сопротивление теплопередаче с учетом СаНПиН:

  R reg  = n*(tint – t ext) / ∆tn * £ int

∆tn – по таб. 5 (СНиП 23-02-2003)

∆tn = 0,8 ( t int – t d),   но не более 6

t d = 7,44

     ∆tn = 0,8 (18 – 7,44) = 8,448

     ∆tn = 6

            R reg = 1(18-(-39))/ 6*8,7 = 1,092

                 R reg = 1,092 м2 0С/Вт

Для расчета утеплителя берем максимальное значение R reg

R reg = 3,019 м2 0С/Вт

2.2  По  СНИП 23-101-2004 найдем требуемую толщину утеплителя

В качестве теплоизоляционного материала применяем « минераловатные

плиты» с расчетным коэффициентом теплопроводности равным

 

 

 

 

                                                           4 РАСЧЕТ УТЕПЛИТЕЛЯ Лист

                                                                       16

Изм     Лист   № докум.       Подп.  Дата               

 

λ = 0,05 Вт/м0С

Требуемую толщину утеплителя найдем по формуле :

R reg = Rsi + RK  + R se

Rsi  = 1 / 8,7 ;

R se = 1 / 23 ;

RK = R 1 + R 2 +…+ R n

R 1 + R 2 +…+ R n = δ / λ

        Для расчета толщины утеплителя  возьмем термическое сопротивление плиты покрытия и утеплителя.

Другие слои кровли из-за малого коэффициента теплопроводности и толщины учитывать не будем.

R reg = Rsi + RK  + R se

3,019 = 0,751+ δ2/0,05

δ2/0,05 = 3,016-0,751

δ2 = 0,11м

Принимаем толщину утеплителя равную 0,12м.

Толщина плиты покрытия, с учетом утеплителя будет  0,575м.

 

 

 

 

 

 

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

           В данной курсовой работе было  произведено проектирование одноэтажного двухпролётного здания оборудованного двумя мостовыми кранами.  Был так же произведен расчет утеплителя необходимый для поддержания определенной температуры внутри здания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           КР.2.3.3.527.

                                                          

Изм     Лист   № докумен.   Подпись         Дата   

Разраб.           Жужома                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ       Лит     Лист   Листов

Проверил       Дмитриченко                                                                                  18        1

Рукковод.                                                     МФ СПГУВК

Н. конт                                                         

Утвердил                                                     

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.         СНиП 23-01-99 «Строительная климатология».

2.         СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита здания».

3.         СНиП 31-03-2001 «Производственные здания».

4.         Л.Ф.Шубин «Архитектура гражданских и промышленных зданий» том v, «Промышленные здания», Москва, стройиздат, 1986 г.

5.         И.А.Шерешевский «Конструирование промышленных зданий и сооружений», Ленинград, стройиздат,1979 г.

6.         П.П.Сербинович, Б.Я.Орловский, В.К.Абрамов «Архитектурное проектирование промышленных зданий», «Высшая школа», Москва, 1972г.

     7.      Н.Н.Ким «Справочник проектировщика», Москва, стройиздат, 1990г.

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           КР 2.3.3.527

                                                          

Изм     Лист   № докумен.   Подпись         Дата   

Разраб.           Жужома Ю.В.                                   БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК      Литер Лист            Листов

Проверил       Дмитриченко

                                                                                  19        1

Рукковод.                                                     МФ СПГУВК

Н. конт                                                         

Утвердил                                                     

 

Сайт создан в системе uCoz