Московский Государственный Университет Прикладной Биотехнологии

 

Кафедра «Экономики и Менеджмента»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа на тему:

 

 «Разработка рекламной компании продукта»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Выполнила:

                                                                 студентка

                                                                              проверил:

                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

 2009

 

Содержание

Введение .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . .       3

Глава 1. Теоретические принципы организации рекламной компании .  .    4

1.1. Понятие, сущность рекламной кампании .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .     4

1.2 Этапы планирования рекламной кампании .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .              4

Глава 2. Характеристика и анализ хозяйственной деятельности Гагаринского Районного потребительского общества  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .         

13

2.1. Общая характеристика Гагаринского Райпо   .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .    13

2.2. SWOT– анализ хозяйственной деятельности предприятия  .  .  .  .  .  .     14

Глава 3. Разработка рекламной кампании сока «Гжать» .  .  .  .  .  .  .  .  .  .      17

3.1. Ситуационный анализ .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  17

3.2. Стратегия и цели рекламной кампании .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .     17

3.3. Целевая аудитория .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .    18

3.4. Креативная стратегия и компания .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .     20

3.5. Разработка фирменной упаковки продукции .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .     23

3.6. Разработка рекламной программы .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .     24

Заключение .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .     27

Список литературы .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Мы видим рекламу по телевизору, слышим рекламные ролики на радиостанциях, и зачастую просто не подозреваем, что всё это – проведение рекламной кампании.

Правильная организация рекламной кампании способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Большая часть российских владельцев и управляющих предприятий склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях как к «скорой помощи» и ждут немедленных положительных результатов. Такой «кавалерийский» подход трудно назвать рекламой в современном смысле слова, и он вряд ли может принести ожидаемые «плоды» в виде увеличения сбыта продукции или услуг.

Другим подходом служит разработка стратегий рекламной кампании. Этот подход позволяет избежать ошибок при проведении рекламы. Он позволяет минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, он позволяет повысить эффективность рекламы. Т.е. разработка стратегии рекламной кампании дает фирме успешно справляться со своими проблемами сбыта, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами.

Объект исследования – 100% сок «Гжать».

Предмет исследования – рекламная кампания.

Цель работы – раскрыть сущность вопроса связанного с  организацией рекламной деятельности фирмы.

Задачи работы:

Раскрыть сущность понятия «рекламная кампания»

Рассмотреть виды и этапы планирования рекламной кампании

Разработать рекламную кампанию Гагаринского районного потребительского общества (Гагаринского Райпо), выдвигающую на рынок свою продукцию – 100% сок «Гжать».

 

Заключение

Подводя итог работы, отметим, что поставленные задачи работы были решены:

Раскрыта сущность понятия «рекламная кампания»;

Рассмотрены виды и этапы планирования рекламной кампании;

Дана характеристика и анализ хозяйственной деятельности Гагаринского Районного потребительского общества;

Разработана рекламная кампания Гагаринского Райпо», выдвигающего на рынок свою продукцию – 100% сок «Гжать».

Рынок рекламы в России существует не более десяти лет, и за это время он прошел существенные и многочисленные ступени развития. С точки зрения тех, кто пользуется услугами рекламных агентств, а также тех, кто эти услуги предоставляет, ситуация за это время изменилась очень существенно.

В начале развития рыночной деятельности размещение рекламы не было особенно сложным делом, поскольку практически любое рекламное усилие вызывало хороший эффект. Такое раздолье объясняется тем, что рынок был еще не наполнен, и как предприятия, так и отдельные граждане стремились удовлетворить свои потребности, накопившиеся за время распада развитого социализма. Естественно, что при этом хорошо раскупался любой товар, как качественный, так и не слишком - мы еще не научились выбирать.

Рекламный рынок в это время выглядел аналогичным образом. Цены на размещение рекламы в СМИ были нестабильными, сроки сдвигались, самих каналов рекламирования было существенно меньше, и если менеджер по рекламе имел связи в среде журналистов и редакций, то он мог обеспечить практически любые условия размещения для своей фирмы, кроме, разве что, совсем бесплатных. Основной бизнес рекламных агентств при этом заключался в перепродаже площадей под рекламу. Запросов же на творческую и исследовательскую работу в области рекламы (генерация рекламных идей, создание макетов, видео- и радиороликов, маркетинговые исследования и т.д.) было существенно меньше. Одна из причин этого невысокий в целом уровень рекламной продукции в России в тот период времени, когда особые изыски в рекламной продукции клиентам просто не требовались. С другой стороны, профессионалы рекламы формировались вместе со всем рекламным рынком, и еще пять-шесть лет назад трудно было найти хорошего исполнителя на такие виды работ.

Сейчас ситуация меняется. С одной стороны стабилизировались условия размещения рекламы в СМИ, с другой - увеличилось количество каналов информирования и цены на рекламу, а, значит, необходимо стало более точно планировать рекламную кампанию. При этом за прошедшие несколько лет количество рекламных агентств существенно выросло, и во многих из них появились хорошие профессионалы. Видимо, в силу этих условий и становится сейчас все более популярной услуга рекламных агентств по консультированию клиентов в области исследования рынка и планирования рекламных кампаний.

Естественно, такие услуги не новость для западных агентств и их клиентов, но российские фирмы традиционно считали, что они "сами с усами". То, что они, наконец, перестают обращаться в агентства только за скидками, а начинают использовать и интеллектуальный потенциал рекламщиков, кажется весьма знаменательным и отрадным шагом на пути к цивилизованному рынку рекламных услуг в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Водолеева В. Н., Маркина Н. Е. Рекламные компании в системе маркетинга: Учебное пособие. – Спб.: Питер, 2007.

2. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

3. Гольман И. А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. – М.: Гелла – принт, 2005.

4. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России: Учебник — М.: Дело, 2005.

5. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник. – М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 2007.

6. Уткин Э. А., Кочеткова А. И. Рекламное дело. – М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем, 2005.

 

Сайт создан в системе uCoz