СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ………………………………………………………………………........ 3

Глава 1. Теоретические аспекты выбора стратегии развития предприятия….... 5

1.1. Сущность стратегического управления.…………………………………....... 5

1.2. Характерные особенности и принципы стратегического управления.......... 6

Глава 2. Анализ стратегии развития предприятия ООО "Фото-Люкс"……….. 11

2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………… 11

2.2. Динамика основных показателей развития предприятия

       ООО "Фото-Люкс"……………………………………………………………. 14

2.3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия………………………... 16

2.4. Разработка миссии и целей предприятия при выборе стратегии развития...18

Глава 3. Основные направления и рекомендации по выбору стратегии

               развития ООО "Фото-Люкс"…………..……………………………….. 19

3.1. Направления в стратегии развития ООО "Фото-Люкс"..………………….. 19

3.1.1. Стратегическое направление в товарной политике...……………………. 21

3.1.2. Стратегическое направление в ценовой политике……...………………... 22

3.1.3. Стратегическое направление в политике формирования

потребительского спроса…………………………………………………... 23

3.2. Оценка экономической эффективности предложенной стратегии

       развития ООО " Фото-Люкс "……………………………………………….. 24

3.2.1. Бюджет программы стратегического развития фирмы ……...………….. 24

3.2.2. Оценка эффективности функционирования……………………………… 27

Заключение………………………………………………………………………... 29

Список литературы……………………………………………………………….. 31

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы.

На сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой ими продукции и оказываемых услуг.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.

Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.

Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления.

Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.

В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты выбора стратегии развития предприятия.

1.1. Сущность стратегического управления.

 

Термин «стратегическое управление» был введен в обиход в  60—70-х гг. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Необходимость проведения такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и  своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.

Рассмотрим несколько определений, которые были предложены авторитетными разработчиками теории стратегического управления. Шендел и Хаттен рассматривали его как «процесс определения и (установления) связи, организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям». По Хиггенсу, «стратегическое управление — это процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с ее окружением», Пирс и Робинсон определяют стратегическое управление «как набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь цели организации». Существует еще целый ряд определений, которые делают упор на те или иные аспекты и особенности стратегического управления или же на его отличия от «обычного» управления. 

Следовательно, стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое:

•          осуществляет гибкое регулирование, своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ,

•          ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей,

•          опирается на человеческий потенциал, как основу организации.

Система стратегического управления, получившая развитие на современном этапе, предусматривает:

•          выделение ресурсов корпорации под стратегические цели независимо от фактической структуры управления производственно хозяйственной деятельностью;

•          создание центров руководства каждой стратегической целью;

•          оценку и стимулирование производственных подразделений и их руко¬водителей по степени достижения стратегических целей.

Это в совокупности позволяет организации выживать и развиваться, достигая своей цели в долгосрочной перспективе.

          

1.2. Характерные особенности и принципы стратегического управления.

 

Особенностями выработки стратегии является то, что она осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении следующих задач: разработка стратегических целей ком¬пании; оценка ее возможностей и ресурсов; анализ тенденций в области маркетинговой деятельности; оценка альтернативных путей деятельности; оп¬ределение стратегии на перспективу; подготовка детальных оперативных пла¬нов, программ и бюджетов; оценка деятельности фирмы на основе опреде¬ленных критериев с учетом намеченных целей и планов.

Исходя из необходимости решения вышеперечисленных задач, в процессе разработки стратегии производится оценка потенциала фирмы, ее возможностей и ресурсов для достижения общих целей; анализ внутренних факто¬ров, обеспечивающих рост и укрепление позиций фирмы: коммерческих, тех¬нологических, социальных; анализ внешних факторов, требующих принятия мер, направленных на приспособление к изменившимся условиям и возник¬шим ситуациям; оценка альтернативных направлений деятельности фирмы и выбор оптимальных вариантов для достижения поставленных целей; принятие решений, взятых за основу при разработке долгосрочных планов фун¬кционирования и развития фирмы.

На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом; рекомендация новых стратегий развития, создание новых видов из¬делий, совершенствование уже выпускаемой продукции, формулирование проектов целей и подготовка директив для долгосрочного планирования, а также разработка стратегических планов и контроль за их выполнением.

Принятие и проведение своевременных решений в связи с возникновением неожиданных ситуации (меры правительства, действия иностранных конкурентов, результаты научно-технических достижении) требуют применения в управлении системы так называемого ранжирования стратегических задач.

Эта система предусматривает следующее:

•          проведение постоянного наблюдения и анализ внешних факторов: рыночных, научно-технических, общеэкономических, социальных, политических;

•          доведение результатов анализа и их оценки до высшего руководства фирмы, которое проводит ранжирование задач по степени принятия по ним решений и очередности использования:

а) самые срочные и важные, требующие немедленного рассмотрения;

б) важные задачи средней срочности, которые могут быть решены в пределах следующего планового периода,

в) важные, но не срочные задачи, требующие постоянного контроля;

г) задачи, не заслуживающие внимания и не требующие принятия по ним  решений.

 

Срочные задачи передаются немедленно проектным группам для принятия по ним решений, а также соответствующим оперативно-хозяйственным подразделениям — производственным отделениям. Работа по ранжированию задач и выделению из них наиболее приоритетных ведется высшим руководством фирмы постоянно, также как и последующий контроль за их выполнением.

Стратегическое управление основывается на стратегических целях компа¬нии, а именно, не на нынешней, а на будущей структуре хозяйственной деятельности, не на имеющемся, а на создаваемом научном, производствен¬ном, сбытовом потенциале фирмы, под который целевым направлением вы¬деляются ресурсы.

Стратегическое управление предполагает, что фирма определяет свои клю¬чевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей. Отсюда различные виды стратегий, на которые фирма может ориентироваться. Их можно классифицировать следующим образом.

•          Продуктово-рыночная стратегия направлена на определение: видов конкретной продукции и технологий, которые фирма будет разрабаты¬вать; сфер и методов сбыта; способов повышения уровня конкурентос¬пособности продукции.

•          Стратегия маркетинга предполагает гибкое приспособление деятель¬ности фирмы к рыночным условиям с учетом позиции товара на рынке, уровня затрат на исследование рынка, комплекса мероприятий по фор¬сированию сбыта; распределение средств, ассигнованных на маркетин¬говую деятельность, между выбранными рынками.

•          Конкурентная стратегия направлена на снижение издержек произ¬водства, индивидуализацию и повышение качества продукции, опреде¬ление путем сегментации новых секторов деятельности на конкретных рынках.

•          Стратегия управления набором отраслей предполагает, что высшее руководство фирмы постоянно держит под контролем виды деятельности и номенклатуру продукции по фирме в целом в целях диверсификации видов деятельности и выпускаемой продукции за счет новых отраслей и прекращения тех из них, которые не согласуются с целями фирмы и ее ориентирами.

•          Стратегия нововведений (инновационная политика) предполагает объ¬единение целей технической политики и политики капиталовложений и направлена на внедрение новых технологий и видов продукции. Она предусматривает выбор определенных объектов исследований, с помощью которых фирмы стремятся содействовать в первую очередь системати¬ческим поискам новых технологических возможностей.

•          Стратегия капиталовложений предполагает определение относительного уровня капиталовложений на основе расчета масштабов выпуска от¬дельных видов продукции и деятельности фирмы в целом; определение конкурентных позиций фирмы по отношению к соперникам; выяснение возможностей фирмы на основе результатов планирования и выполнения планов путем организации оперативно-хозяйственной деятельности.

•          Стратегия развития направлена на реализацию целей обеспечения устойчивых темпов развития и функционирования фирмы, как в целом, так и ее филиалов и дочерних компаний. Стратегию развития филиалов и дочерних компаний по следующим ключевым направлениям опреде¬ляет материнская компания: разработка новых видов продукции, рас¬ширение вертикальной интеграции, повышение конкурентоспособности компании; увеличение экспорта; создание смешанных предприятий за рубежом; расширение зарубежных капиталовложений.

•          Стратегия поглощения предполагает приобретение акций других ком¬паний, характеризующихся быстрым ростом и научно-техническими до¬стижениями, с целью повышения эффективности деятельности фирмы путем проникновения в новые отрасли хозяйства, транснационализации капитала.

•          Стратегия зарубежного инвестирования направлена на создание за рубежом собственных производственных предприятий — сборочных и по разработке сырьевых ресурсов.

•          Стратегия ориентации на расширение экспортной деятельности предполагает разработку таких мер, которые могли бы обеспечить це¬лесообразность развития такой деятельности, снизить до минимума предполагаемые возможные риски и оценить выгоды. Стратегия экспорта предусматривает ориентацию производства на удовлетворение потребно¬стей иностранных потребителей и используется наиболее часто крупными компаниями, выпускающими сложное оборудование и суда на основе заказов, а также средними и небольшими фирмами, выпускающими новейшую малогабаритную продукцию (часы, фотоаппараты, бытовые электроприборы) и сбывающими ее на тех рынках, где транспортные издержки невелики, а риск зарубежных инвестиций велик.

•          Стратегия внешнеэкономической экспансии предполагает по всем видам деятельности: создание заграничного производства, экспорт в третьи страны товаров и услуг, заграничное лицензирование. Выбор стратегии делается на основе сравнения перспектив развития фир¬мы в различных видах деятельности, установления приоритетов и распреде¬ления ресурсов между видами деятельности для обеспечения будущего успеха.

В тех случаях, когда виды деятельности, которыми фирма занимается, перестают удовлетворять ее целям, осуществляется анализ путей диверсифи¬кации и определение новых видов деятельности, к которым следует перейти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ стратегии развития предприятия

ООО "Фото-Люкс"

2.1. Краткая характеристика ООО "Фото-Люкс"

 

ООО «Фото-Люкс» достаточно молодая фирма. На данном рынке фирма существует всего 5 лет. ООО «Фото-Люкс» предоставляет услуги фотопечати, осуществляет реставрацию и редактирование фотоснимков, съемку в фотостудии, а так же продажу сопутствующих товаров (фотоаппаратов, фотоальбомов, фотопленок, батареек и т.д.).

В производстве ООО «Фото-Люкс» использует машину для печати фотоснимков и проявки фотопленок «Frontier», которая обеспечивает высокую производительность печати – 2250 тыс. фотоснимков в час, позволяет работать как с цифровыми файлами, так и с фотопленками и обеспечивает высокое качество фотоснимков.

ООО “Фото-Люкс” арендует производственную площадь – 60 кв. метров, помещения под офис и торговый зал – 100 кв. метров. и использует в своей работе следующее производственное оборудование:

1.         Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 375;

2.         Кассовый аппарат Mini 600;

3.         2 компьютера  Pentium IV;

4.         фотокамера и оборудование для фотосалона;

5.         принтер;

6.         сканер;

7.         кондиционер;

8.         мебель.

            Производственная мощность зависит от производительности машины для печати и проявки фотоснимков и составляет по технической документации 40 пленок в час для проявки и 2250 фотографий в час. Таким образом, производственная мощность составляет около 7 987,5 тыс. фотоснимков в год (с учетом режима работы по 10 часов в день 355 дней в году). Такая производственная мощность позволяет ООО “Фото-Люкс” занимать около 65% рынка потенциальной емкости рынка Автозаводского района г. Н. Новгорода.

Основным поставщиком расходных материалов  и сопутствующих товаров является фирма: ЗАО "ФУДЖИФИЛЬМ-РО".

Поставщики товара.

Наименование характеристик       Поставщик

1. Наименование поставщика        ЗАО Фуджифилм-РО

2. Директор   Отайни К.

3. Местонахождение            Россия,123007 г. Москва, ул. Розанова д.10.

4. Наименование продукции и цена поставщика (руб.).           а. Фотобумага   - 0,8

б. Фотохимия    - 0,5

в. Фотопленка   - 30

г.  Фотоаппарат - 800

5. Качество всей продукции          Высокое

6. Срок поставки всей продукции 1-го числа каждого месяца

7. Страна-производитель    Корея

8.Основные достоинства поставщика      Низкие цены, высокое качество товара, своевременная доставка, широкий ассортимент товара, дополнительные услуги по разгрузке и т.д.

Фирмы, расположенные в городе Нижнем Новгороде также поставляют сопутствующие товары (фотоальбомы, рамки и т.д.). Так как расходные материалы и фото аксессуары производятся за рубежом, то  цены на них зависят от курса доллара по отношению к национальной валюте, поэтому в системе управления запасами предусмотрено изменение норматива запасов в зависимости от ожидаемого повышения (снижения) курса доллара по отношению к рублю. Поставки расходных материалов, фотоаппаратов и прочей фотопродукции осуществляются один раз в месяц. Исходя из интервала между поставками рассчитывается текущий, страховой и транспортные нормы запасов. Средняя норма запасов для предприятия установлена в размере 11 дней.

ООО «Фото-Люкс» имеет следующую организационную структуру управления:

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

           

 

На схеме сплошными линиями показаны взаимодействия непосредственного подчинения, точками – функциональные взаимосвязи, которые носят непрямой, рекомендательный характер.

 

Штатное расписание персонала.

 

Должность     Число рабочих          Оклад,

тыс. руб.        Годовой ФОТ,  тыс. руб.     Отчисления, тыс. руб. в год

Директор       1          30        360      131,04

Главный инженер    1          20        240      87,36

Экономист-маркетолог       1          12        144      52,42

Главный бухгалтер  1          12        144      52,42

Фотограф       1          12        144      52,42

Кассир           1          8          96        34,94

Кладовщик    1          8          96        34,94

Консультант-кассир 3          10        120      43,68

Оператор цифровой печати           3          10        120      43,68

Оператор       3          8          96        34,94

Уборщица      1          5          60        21,84

ИТОГО          17                   1620    589,68

 

 

2.2. Динамика основных показателей развития предприятия

ООО "Фото-Люкс"

 

В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Потенциальными потребителями фирмы является как постоянно проживающее население Автозаводского района города Н. Новгорода, так и гости (в т.ч. иностранные) города.

На первое июля 2007 года численность населения района составила 327100 жителей.

Из всего населения района пользуются услугами фирмы в основном молодежь и молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 50 лет.

 

 

 

 

 

Доля лиц пенсионного возраста - 24,3%, тогда как доля лиц в трудоспособном возрасте очень велика и составляет 65,2%, то есть более половины населения района, доля лиц с высоким достатком составляет 20%.

 

 

 

Таким образом, целевым сегментом для фирмы являются все семьи и одинокие, кроме пенсионеров. Исходя из этого, можно приблизительно определить емкость рынка услуг проявки пленок и печати фотографий на предстоящий год.

Средний объем покупок на предстоящий год

Наименование товара/услуги        Наименование потребителя           Цена (руб.)    Количество в год (тыс. шт.)     Суммарный объем(тыс.руб.)

1. Фотопленка 36 кадров    Население района    90        232      20880

            Гости  90        40        3600

2. Фотоаппарат         Население района    7000    5          35000

3. Фотоснимки         -           5,5       8712    47916

Итого                                     107396

 

В городе проживает приблизительно 100 тыс. семей и около 20 тыс. человек  одиноких. Потенциальная емкость рынка составляет 272 тыс. пленок в год – спрос на фотопленку и проявку, 8 712 тыс. в год на печать фотоснимков, а также около 5 тыс. фотоаппаратов в год (считая, что каждая десятая семья покупает раз в год новый фотоаппарат).  В целом видно, что общий объем покупок фототоваров за год составляет в среднем  107396 тыс. рублей.

Так как фотостудия располагается в центре района города, а конкретно на одной из центральных улиц – улице Веденяпина, то недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся два основных конкурента. Это фирмы, занимающиеся таким же видом деятельности, однако имеющие во многом большие различия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профили характеристик товаров и услуг,

выполняемых конкурентами и данной фирмой.

 

п.п      Наименование

характеристик          Оценки          Примечания для данной фирмы

                        1          2          3          4          5         

1.         Характеристика товаров (фотопленка, фотоснимки, фотоаппараты)                                                            

            -цена   •                                 

                                         

            -качество      

                                 •                                          

2.         Реклама          •                                                                                      

3.         Упаковка                                                            •                                  Ярко-зеленая, достаточно привлекательная, удобная, средняя по размеру, с рекламой фототоваров, указана цена продукции.

4.         Техническое обслуживание                                            •                     

                     Обслуживание высшего качества, очень доброжелательный персонал.

5.         Ассортимент             •                                                                          

6.         Объемы сбыта         

                     •                     

                    

7.         Гибкость цен                                 •                                                      Накопительная система скидок, низкие цены.

 

Условные обозначения:

•          - товары и услуги, предоставляемые фирмой «Фаст-Фото»;

         - товары и услуги, предоставляемые фирмой «Экспресс-Кодак»;

         - товары и услуги, предоставляемые данной фирмой

 

Главными конкурентными преимуществами работы ООО «Фото-люкс» являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволяет повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, который предоставляет широкий ассортимент услуг и является центром цифровой печати; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

 

2.3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия

 

Для исследования рынка необходимо тщательно изучить микросреду и макросреду фирмы. Микросреда представлена субъектами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, такими, как факторы демографического, экономического, природного, экологического, технического и культурного характера, которые оказывают влияние на микросреду.

Факторы микросреды, влияющие на рынок услуг ООО «Фото-Люкс».

 

 

 

 

 

 

 

 

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов, мне кажется, можно следующим образом:

1.         Создать производственные запасы.

2.         Наладить контакты с новыми поставщиками.

3.         Постоянно контролировать настроение работников.

4.         Постоянный поиск нового рынка сбыта.

5.         Действовать по обстоятельствам.

Факторы макросреды, влияющие на рынок услуг ООО «Фото-Люкс».

Положительные факторы               Отрицательные факторы

1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей такого вида услуг.

2. Повышение общего уровня покупательной способности.

3. Спад инфляции.

4. Снижение уровня безработицы.

5.Рост уровня образования.

6. Быстрое изменение в ценностях и идеях.

7. Использование новых технологий.                  1. Принятие законов, ущемляющих права производителей услуг.

 

2. Снижение общего уровня покупательной способности.

3. Рост инфляции.

4. Увеличение уровня безработицы.

5. Снижение уровня образования.

6. Медленное изменение в ценностях и идеях.

7. Не использование новых технологий.

 

При отрицательном влиянии факторов макросреды практически ничего нельзя поделать.

 

2.4. Разработка миссии и целей предприятия

    при выборе стратегии развития

 

Цели компании должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, соотнесенными с возможностями, ограниченными во времени.

Главной целью фирмы «Фото-Люкс» является сохранение своих позиций  на рынке и последующее расширение рыночной доли.

Достижимой целью будет являться рост продаж за срок 1 год.

1. Увеличение объема продаж на 25 % за год.

2. Разработка перспективных сегментов рынка.

3. Выявление и разработка нового рыночного сегмента (одного - двух).

4. Повышение качества фотоснимков.

Силы, способствующие достижению целей:

- Решимость руководства

- Стремление персонала зарабатывать больше

- Понимание руководством значимости задач.

Силы, препятствующие достижению целей:

- Отсутствие системы управленческого учета.

- Плохое состояние клиентской базы, необходима автоматизация.

- Ограниченность производственных мощностей, в том числе и площадей.

- Ограниченность трудовых ресурсов.

- Негативное отношение персонала к изменениям.

 

 

Глава 3. Основные направления и рекомендации по выбору

стратегии развития ООО "Фото-Люкс"

3.1. Направления в стратегии развития ООО "Фото-Люкс"

 

            В качестве альтернативы можно предложить стратегию дифференциации продукции.

             Дифференциация достигается за счет увеличения себестоимости изделия в связи с ростом затрат на высококачественные материалы, улучшения системы сбыта и послепродажного обслуживания.

            В случае с фотоаппаратами фирме необходимо улучшить послепродажное обслуживание продукции.

            Покупая фотоаппараты, клиент рассчитывает, что возникнет минимум проблем и вопросов с функционированием аппаратуры. Если у фирмы будет качественное послепродажное обслуживание, то она привлечет новых клиентов:

         а) Рекламируя данное преимущество,

         б) «Довольные» покупатели будут рекламировать данную продукцию своим друзьям и родственникам.

            По данным опроса, 27% покупателей привлекла дилерская сеть. Развивая дилерскую сеть, производитель находит новых потребителей, которым эта продукция была не знакома.

В связи с этим в 2008 году ООО «Фото-Люкс» можно запланировать открытие дополнительного пункта приема заказов на проявку пленок, печать и реставрацию фотоснимков на территории центрального ГУМа, а к 2009 году – пункт приема заказов  в районе центрального рынка.

            Таким образом, эта стратегия поможет расширить круг покупателей, обеспечив большие объемы продаж, и, соответственно, прибыли.

            Стратегия снижения издержек в маркетинге направлена на повышение конкурентоспособности изделия: ценовое соперничество, предполагающее внесение таких новшеств, которые обеспечат реализацию продукции по прежним ценам при сниженных издержках.

            Для снижения издержек печати фотоснимков необходимы отлаженная технология и улучшенные производственные мощности, использование возможностей сложившейся инфраструктуры.

            Для обеспечения меньших эксплутационных затрат необходимы поддержание престижа продукции, развитая сбытовая сеть, хорошо функционирующее сервисное обеспечение.

            Для фирмы ООО «Фото-Люкс» можно применить стратегию:

1. Снижение затрат на печать фотоснимков,

            На первом месте предпочтений у клиентов, желающих  произвести печать фотоснимков, стоит низкая цена. Соответственно, уменьшив цену, компания может привлечь новых покупателей.

2. Улучшение сервисного обеспечения,

            Покупателей фотоаппаратуры интересует ее качественное функционирование, или простота сервисного обслуживания.

3. Повышение престижа продукции,

            Повысив престиж продукции и услуг, фирма может привлечь покупателей, для которых важен престиж производимых покупок и получаемых услуг. Для этого необходима реклама по повышению престижа продукции и услуг, повышенное качество обслуживания клиентов. Также, престижную продукцию будут советовать друзья и родственники – 29% и 12% соответственно.

            Снизив затраты, и оставив цены на прежнем уровне фирма сможет увеличить прибыль за счет повышения дохода с каждого продукта, а снизив цену – повышение дохода с увеличения продаж продукции. Но рациональнее найти среднее между этими вариантами. Также фирма привлечет новых клиентов путем улучшения сервисного обслуживания и повышения престижа фирмы. В совокупности с описанным, выше это принесет компании дополнительную прибыль.

            Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией развития предприятия ООО «Фото-Люкс» избирается стратегия маркетинга, т.е. стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

 

3.1.1. Стратегическое направление в товарной политике

 

Фирма предоставляет следующие услуги:

1.         Проявка фотопленок;

2.         Печать фотоснимков размером от 23 см до 3045 см, как с цифровых, так и с обычных фотокамер;

3.         Печать фотоснимков с видеокассет, дискет, компакт-дисков и цифровых видеокамер;

4.         Реставрация и редактирование фотоснимков;

5.         Съемка в фотостудии;

6.         Продажа сопутствующих товаров (фотоаппаратов, фотоальбомов, фотопленок, батареек и т.д.).

Планируется также предоставление сервисных услуг: гарантийное обслуживание фотоаппаратов, продажа в рассрочку и заказ дорогостоящих фототоваров по каталогу. В своей дальнейшей работе фирма постарается использовать возможность снижения себестоимости и цен, будет повышать качество за счет использования нового оборудования, расширять ассортимент услуг: разработка и изготовление открыток, приглашений, виньеток, визиток календарей и т.д.

 

 

 

3.1.2. Стратегическое направление в ценовой политике

 

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен осуществляется  методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на фотопленку и фотоаксессуары рассчитываются исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.  Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен.  Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.

Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.

Система накопительных скидок

Услуга            Накопительное количество фотоснимков

            50        100      150      200      250      300      350      400      450      500      550

            Скидка, %          

Печать фотоснимков           1          5          7          9          11        13        15        17        19        21        23

Услуги цифровой печати    3          6          9          12        15        18        21        24        27        30        33

 

Послепродажное обслуживание клиентов включает гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров.

           

3.1.3. Стратегическое направление в политике формирования

потребительского спроса

 

Целенаправленное и систематическое воздействие на потребителей и непрерывный сбор информации об их реакции на это воздействие и на саму продукцию являются сегодня обязательными элементами деятельности фирмы.

Комплекс стимулирования сбыта состоит из четырех основных средств воздействия:

- Реклама;

- Стимулирование сбыта;

- «Паблик рилейшнз»;

- Личная продажа.

Для достижения поставленных целей фирмы планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

Стимулированием сбыта называют использование различных средств побудительного воздействия, призванных ускорить и усилить ответную реакцию потребителей. Руководством ООО «Фото-Люкс» будут использоваться следующие виды воздействия:

- гарантирование возврата денег при плохом качестве продукции, несоответствующем обслуживании;

- продажа продукции по льготным ценам (система скидок);

- распространение купонов через газеты с указанием скидок (в основном по праздникам);

- стимулирование собственного персонала посредством премий.

«Паблик рилейшнз» - содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами лиц, группами людей и обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции. Ключевой задачей «паблик рилейшнз» является преодоление «барьера недоверия» к товару и фирме.

В области «паблик рилейшнз» руководством будут проводиться следующие мероприятия:

- будут изучаться общественное мнение, отношение и ожидания со стороны общественности, рекомендации необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий;

- будет устанавливаться и поддерживаться двустороннее общение, основанное на правде и полной информированности;

- будут предотвращаться конфликты и недопонимания, а также будет формироваться уважение к желаниям клиента;

- будут формироваться доброжелательные отношения с персоналом, с поставщиками;

- будут привлекаться квалифицированные работники и по возможности будет снижаться текучесть кадров;

- соответственно будет проводиться реклама услуг;

В стимулировании сбыта продукции большое значение придается общению персонала (в частности консультантов, фотографа и т.д.) с одним или несколькими потенциальными потребителями. Формирование эффективно работающего персонала – одна из важнейших задач и проблем современных фирм.

В отношении этого руководством ООО «Фото-Люкс» будет производиться довольно строгий отбор квалифицированных работников.

 

3.2. Оценка экономической эффективности предложенной стратегии

развития ООО "Фото-Люкс"

3.2.1. Бюджет программы стратегического развития фирмы

В данном разделе планируется, какие средства будут использоваться для выполнения каждого планируемого мероприятия:

1. Бюджет рекламы

 

            Размер, количество  Стоимость     Время

Газета «Автозаводец»         1/16 полосы

(60 кв.см)       1440 руб.(в мес.)       1 раз в неделю

«Листок» Буклет      1000 шт.         2600 руб.       

«Мастер Принт»

Видеоролик   10 сек.            2500 руб.       

«5 канал»

Бегущая строка         1 слово           300 руб.          5 раз в день

ГТРК

Рекламное сообщение         1 слово           200 руб.          4 раза в день

Вывеска  световая    1 шт.   8000 руб.       

«Листок» визитка    1 шт.   3000 руб.       

«Листок» бейдж       1 шт.   1500 руб.       

Далее расчитаем стоимость рекламы:

Стоимость рекламы в “Автозаводце” = 4 раза в месяц * 360руб.(60 кв.см) = 1440 руб.в месяц;

Реклама бегущей строкой на “5 канале” = 1 слово * 10 слов в сообщении * 30руб.00коп. = 300 руб.

Реклама на радио (ГТРК) = 1 слово * 20 слов в сообщение * 20 руб. = 400руб.

Визитки = 1 шт. * 30 руб. * 100 шт. = 3000 руб.

Бейджи = 1 шт. * 100 руб. * 15 шт. = 1500 руб.

Итого бюджет рекламы составляет в денежном эквиваленте: 19540 руб., 234480 руб. в год.

            2. Заработная плата штатного Экономиста-маркетолога – 12.000 руб. в месяц., 144.000 руб. в год.

            3. Бюджет стимулирования сбыта:

3.1. Возврат денег при плохом качестве продукции – в размере покупки. Учитывая средний объем покупок в размере 107396000 руб. и средний процент некачественной продукции в размере 1% получаем:

Итого бюджет возврата денег за некачественную продукцию –  1073960  руб.

3.2. Введение скидок:

Услуга            Накопительное количество фотоснимков

            50        100      150      200      250      300      350      400      450      500      550

            Скидка, %          

Печать фотоснимков           1          5          7          9          11        13        15        17        19        21        23

Услуги цифровой печати    3          6          9          12        15        18        21        24        27        30        33

            Сумма скидок, руб.

Печать фотоснимков           2,5       25        52,5     90        137,5   195      262,5   340      427,5   525      632,5

Услуги цифровой печати    9          36        81        144      225      324      441      576      729      900      1089

            Итого бюджет введения скидок –  7244 руб.

            3.3. Распространение купонов через газеты с указанием скидок (в основном по праздникам):

            В газете «Автозаводец» размером 63 м2 (90х70) на сумму 1512 руб.

С учетом основных праздников страны и «дня рождения» ООО «Фото-Люкс» - 5 х 1512 руб. = 7560 руб.

3.4. Стимулирование собственного персонала посредством премий - около 25000 руб. в год.

Итого бюджет стимулирования сбыта: 1113764 руб. в год.

            4. Бюджет «Паблик рилейшнз». Основные мероприятия «паблик рилейшнз», как то формирование доброжелательных отношений с персоналом, с поставщиками, привлечение квалифицированных работников, снижение текучести кадров и т.д., являются частью обязанностей работников ООО «Фото-Люкс» (директор, главный инженер). Изучение общественного мнения, отношения и ожиданий со стороны общественности будет возлагаться на консультанта, которому будет устанавливаться доплата к заработной плате в размере 18000 руб. в год.

            5. Бюджет организации дополнительного пункта приема заказов на территории центрального ГУМа:

- поиск и аренда помещения – 72000 руб. в год.

- закупка необходимой мебели и оборудования (витрина, стол, стул, кассовый аппарат) – около 50000 руб.

- закупка дополнительного товара – около 6810000 руб.

            ИТОГО бюджет программы стратегического развития ООО «Фото-Люкс» – 8424244 руб.

 

3.2.2. Оценка эффективности функционирования

 

            Оценка результатов дает возможность убедиться, насколько успешно выполняется выбранная стратегия развития и какие препятствия стоят на пути достижения запланированных целей. Своевременное реагирование на возникающие проблемы поможет менее болезненно их преодолеть, обеспечить эффективную деятельность и повысить прибыль фирмы.

            В связи с организацией дополнительного пункта приема заказов на территории центрального ГУМа и проведением маркетинговых мероприятий предполагается увеличение объема продаж в среднем на 25%.

Предполагаемый средний объем покупок после проведения

планируемых мероприятий

Дополнительный пункт приема заказов

Наименование

товара/услуги           Цена (руб.)    Количество в год (шт.)        Суммарный

объем(тыс.руб.)

1. Фотопленка 36 кадров    90        40800  3672

2. Фотоаппарат         7000    750      5250

3. Фотоснимки         5,5       1306800          7187,4

Итого                         16109,4

 

По ООО «Фото-Люкс» в целом

Наименование

товара/услуги           Цена (руб.)    Количество в год (тыс. шт.)           Суммарный

объем(тыс.руб.)

1. Фотопленка 36 кадров    90        340      30600

2. Фотоаппарат         7000    6,25     43750

3. Фотоснимки         5,5       10890  59895

Итого                         134245

 

Таким образом, предполагается рост объемов продаж за счет предложенных мероприятий на сумму 26849000 руб. при бюджете программы стратегического развития в сумме 8424244 руб.

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

В данной курсовой работе были разработаны и предложены мероприятия по стратегии развития предприятия ООО «Фото-Люкс». Последовательность всех предпринимаемых действий сведена к трем ключевым этапам: анализ внутренней и внешней среды; определение миссии и целей; выполнение, оценка и контроль выполнения стратегий. Обобщая рассмотренное, представлю основные вопросы, решаемые на каждом из этапов.                                                               Этап анализа внутренней и внешней среды отвечает на вопрос: В каких условиях функционирует организация в настоящее время? На какие внутренние возможности и  потенциал, может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе?

            Изучение внешней среды предполагает анализ тех составляющих внешнего окружения, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии, это: покупатели, поставщики, конкуренты и т.п.

Анализ внутренней среды раскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет более верно сформулировать миссию и лучше уяснить цели организации.

С учетом результатов, полученных в ходе проведения анализа внешней среды, определяется миссия предприятия. Каковы ее реальные и желаемые перспективы развития в будущем? Определении миссии и целей фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение.

Заключительный этап выполнение, оценка и контроль выполнения стратегий отвечает на ряд вопросов: Каким наиболее эффективным способом можно достичь поставленной цели? Что для этого необходимо сделать? Какие необходимо внести коррективы, чтобы достичь выбранного стратегического ориентира? Здесь принимаются важные стратегические решения по вложению средств в перспективные направления развития предприятия, сокращение инвестиций, закрытие бизнес-областей как нерентабельные. Также осуществляется контроль за выполнением этих решений: обеспечении единства решения и исполнения, предупреждении возможных ошибок и недоработок, своевременном выявлении отклонений от заданного направления, эффективном достижении поставленных задач в установленные сроки и выявить внутренние резервы, позволяющие улучшить систему принятия решений и пути повышения эффективности управления предприятием в целом.

Практика показывает, что не существует стратегии устойчивого развития единой для всех предприятий, как и не существует единого универсального стратегического управления.

Каждое предприятие уникально в своем роде и выработка стратегии для каждого из них имеет существенные особенности. Они зависят от позиции предприятия на рынке, динамики его развития, состояния производственного потенциала, среды функционирования и многих других факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.         Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Издательство "Питер", 1999.

2.         Виханский О. С. Стратегическое управление. — М.: Гардарика, 1998.

3.         Котлер Ф. «Маркетинг менеджмент» - СПб.: «Питер», 2002.

4.         Попов С.А. «Стратегический менеджмент» - М.: «Дело», 2003.

5.         Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1998.

 

Сайт создан в системе uCoz