Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Мурманский филиал

 

 

Кафедра Портовой подъемно-транспортной техники и гидротехнического строительства

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине: «Порты»

На тему:         «Разработка технико-экономических разделов»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Разработал студент:  Ухарев Константин Николаевич

Группа421-з

Проверил преподаватель: Яковлев Юрий Петрович

                                          

«К защите допускаю»

Заведующий кафедрой  _______________________

                                                         (подпись)

                                            ________________________

                                                (ученая степень, звание)

                                                    ______________

                                                            (ф.и.о.)

 

«____» _____________ 200__ г.

 

Мурманск

2008

 

 

 

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

на выполнение курсового проекта

 

Ф.И.О. студента Ухарев Константин Николаевич                                                                                          

Специальность: гидротехническое строительство, группа: 421-з                                                       ____

Тема проекта:            Разработка технико-экономических разделов                                                    __________

Руководитель: Яковлев Ю.П.                                                        ____

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка ________________________________

Подпись руководителя ___________________

«______»  ___________________ ________г.      

 

Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ»

Мурманский филиал

Рассмотрено и одобрено

Кафедрой ППТТ и ГС

Зав. кафедрой __________

«___» ____________ 200__ г.

ЗАДАНИЕ

для  курсового проекта студенту

Ухареву Константину Николаевичу

Группа: Специальность: 290400 Гидротехническое строительство

Тема: Разработка технико-экономических разделов

Исходные данные: Порт: речной; Высота волны: 0м. Толщина слоя наносов: 25см/год; Длительность навигации: 195 сут;

Таблица1 - Годовой грузооборот, тыс. т.

Грузы Прибытие      Отправление

Штучные грузы        690ж/д            690ж/д

Контейнеры  -           -

Пиломатериалы        -           -

Уголь  700 м. ск.       700 ж/д

Руда    -           -

Песок -           -

Круглый лес  500 б. каб.      500 ж/д

Зерно  800ж/д            80бск.

Нефть             -           -

Таблица2 - Интервалы уровней ( в см) и их повторяемость  (в %)                                         

от -100 до -80            от -80 до -60  от  -60 до -40 от -40 до -20  от  -20 до 0     от 0 до +20     от  +20 до +40            от +40 до +60            от  +60 до +80           от  +80 до +100         от +100 до 120          от  +120 до +140            от  +140 до +160       от  +160 до +180       от +180 до +200        от  +200 до +220       от +220 до +240            от +240 до +260        от  +260 до +280       от  +280 до +300

-           -           -           -           -           -           0,2       0,7       1,2       3,3       4,7       12,3     20        23        16,5     11,8            4,8       1          0,3       0,2

 

Руководитель работы

Яковлев Ю. П.    ____________

Дата выдачи задания:

15.03.2007г.

Задание получил___________

 

                                                        СОДЕРЖАНИЕ

               

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………4

1 ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ УРОВНЯ ВОДЫ ………..6

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТМЕТОК ТЕРРИТОРИИ И ДНА АКВАТОРИИ ПОРТА.8

3 ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА…………………………………………..11

4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ ПРИЧАЛЬНОГО ФРОНТА …………………………12

5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ СКЛАДОВ……………………………………..15

6 РАСЧЁТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ ………………………………….18

7РАЗРАБОТКА ПОПЕРЕЧНОГО РАЗРЕЗА И ПЛАНА         

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО 

РАЙОНА ПОРТА…………………………………………………………....…………..20

8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ ЛИНИИ  КОРДОНА  И РАСПОЛОЖЕНИЕ

ПОРТА НА ПЛАНЕ МЕСТНОСТИ……………………………….……………………23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….25

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………….26 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           КП. 2.З.4.551.

                                                          

Изм     Лист   № докумен.   Подпись         Дата   

Разраб.           Ухарев К.Н.                          СОДЕРЖАНИЕ       Литера           Лист   Листов

Проверил       Яковлев Ю.П.                                                          У                     3          1

Руковод.        Яковлев Ю.П.                                              МФ СПГУВК

Н. конт           Ванда Л. А.                                      

Утвердил       Сергеева НА                                   

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основное назначение порта заключается в передаче грузов с водного транспорта на сухопутный  или в обратном направлении.

Прибывающие на судах грузы или перегружаются непосредственно на же¬лезнодорожный транспорт и автомобили или передаются на открытые площадки и в крытые склады, где грузы сортируют и укладывают в штабе¬ля, а в последующем передают на сухопутный транспорт. В устьевых пор¬тах возможен и непосредственный обмен грузами между морскими и речными судами. «Прямой вари¬ант» является предпочтительным. Однако лишь в очень редких случаях, при расположении промышленных предприятий в непосредственной близости от порта и массовых однородных грузах, возможна такая организация работы порта. Согласование движения сухопутного транспорта с водным, обеспечи¬вающее перегрузку по «прямому варианту», оказывается весьма затруднительным. И, несмотря на то, что перегрузка по варианту «судно - склад - сухо¬путный транспорт» ведет к замедлению доставки грузов и ее удорожанию, все же приходится значительную часть груза пропускать через склад.

Для выполнения основной задачи по передаче грузов и пассажиров с од¬ного вида транспорта на другой порт должен располагать комплексом инже¬нерных сооружений и соответствующим оборудованием. Так как в порту со¬четаются водный и сухопутный виды транспорта, то любой порт должен иметь водную площадь, называемую акваторией порта, и примыкающую к нему сухопутную площадь - территорию порта.

Размеры портовой территории определяются в процессе компоновки порта, исходя из условия удобного размещения в плане всего основного и вспомогательного оборудования порта, зданий и сооружений.

 

                                                           КП. 2.З.4.551.

                                                          

Изм     Лист   № докумен.   Подпись         Дата   

Разраб.           Ухарев К.Н..                         ВВЕДЕНИЕ  Литера           Лист   Листов

Проверил       Яковлев Ю.П.                                                          У                     4          2

Руковод.        Яковлев Ю.П.                                              МФ СПГУВК

Н. конт           Ванда Л. А.                                      

Утвердил       Сергеева НА                                   

 

           Целью курсового проекта является составление плана морского порта

Задачи, необходимые  к рассмотрению в ходе курсового проектирования: расчет объема грузов, необходимого количества складских помещений и подъездных путей.     

Объект данного проекта- это порт. Предметом является разработка плана порта и технико-экономических разделов.

Теоретической основой данного курсового проекта послужили труды таких ученых как: Ефимов С.Г. Технология и организация строительства водных путей и по¬ртов. Михайлов А. В., Левачев С. Н. Водные пути и порт. Штенцель В. К.,   Соколов М.А. Порты и портовые сооружения.

Внедрение данного проекта позволит оптимизировать работу порта и его разгрузочно-погрузочных машин, а так же увеличить пропускную способность порта, как транспортного узла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           ВВЕДЕНИЕ  Лист

                                                                       5

Изм     Лист   № докум.       Подп.  Дата               

 

 

1 ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ УРОВНЯ ВОДЫ

 

Первоначально строим график повторяемости уровня воды, где под повторяемостью подразумеваем процентное отношение числа дней стояния уровней воды в некотором интервале к общему числу дней рассматриваемого периода.

Для построения графика повторяемости вертикальную ось разбиваем на заданные интервалы, а по горизонтальной оси откладываем повторяемость уровней воды в этих интервалах в %. График повторяемости представляет собой ступенчатую ломаную линию. Для построения графика принимаем следующие масштабы:

-вертикальный 1:20;

-горизонтальный 1см — 2%.

Под обеспеченностью любого уровня поды понимают процентное отношение числа дней, в течение которых уровни поды стояли не ниже рассматриваемого, к длительности всего периода.

График обеспеченности уровней строим как интегральный по отношению к графику повторяемости, т.е. обеспеченность уровней воды получаем последовательным суммированием величин дней в процентах, характеризующих повторяемость в заданных интервалах, и полученные значения процентов обеспеченности откладывают горизонтально по нижней границе соответствующего интервала уровней воды. Для построения графика обеспеченности можно принять масштабы:

-вертикальный 1:20;

-горизонтальный 1см - 4%.

График обеспеченности и частоты изображен на рисунке 1.1

 

 

                                                           КП. 2.З.4.551.

                                                          

Изм     Лист   № докумен.   Подпись         Дата   

Разраб.           Ухарев К.Н.                          1 ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА

ОБЕСПЧЕННОСТИ УРОВНЯ ВОДЫ     Литера           Лист   Листов

Проверил       Яковлев Ю.П.                                                          У                     6          2

Рукковод.      Яковлев Ю.П.                                              МФ СПГУВК

Н. конт           Ванда Л. А.                                      

Утвердил       Сергеева НА                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

                                                                1 частота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                       2 обеспеченность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где 1-частота; 2-обеспеченность

Рисунок 1.1 -  График обеспеченности уровней воды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           1 ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ УРОВНЯ ВОДЫ            Лист

                                                                       7

Изм     Лист   № докум.       Подп.  Дата               

 

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТМЕТОК ТЕРРИТОРИИ И ДНА

АКВАТОРИИ ПОРТА

 Обеспеченности расчётных уровней, воды для речных и водохранилищных портов принимают в зависимости от категории порта, которую надлежит оп¬ределить в соответствии с классификацией по народнохозяйственному значе¬нию.

Среднесуточный грузооборот порта qсут.ср.,т, определяют по формуле:

 =     ,

где Qгодi - годовой грузооборот порта по i- му виду груза, (задан в задании);

kприведi- коэффициент для приведения грузооборота в условные тонны,

(таблица 2.1);  Nнав.- продолжительность навигации, сут.

Таблица 2.1 - Значения коэффициента kприведi

Штучные и тарно-упаковочные грузы     4,6       Грузы в универсальных контейнерах       3,1

Металлогрузы, оборудование, железобетонные детали и конструкции         3,4       Уголь каменный       1,0

Гравий и щебень      1,3       Руда    1,1

Лесные грузы в пакетах      2,5       Лесные грузы в непакетированном виде             3,0

Соль. Минеральные удобрения насыпью            2,1       Камень строительный         1,3

Песок и песчано-гравийная  смесь, выгружаемые  средствами гидромеханизации             0,6

То же, отгружаемые другими средствами механизации            0,3       Цемент насыпью      4,6

Зерновые грузы насыпью   2,5       Нефтегрузы наливом           1,1

                                                                          

qсут.ср.= 38000 т/сут.

Следовательно, обеспеченность расчётных уровней воды  принимаем   97% , т.к. порт III категории - соответственно графику (0,82м).

Обеспеченности расчётных уровней воды, необходимых для определения отметки территории порта определяем по рисунку 2.1

В речных и водохранилищных портах отметку территории назначают на уровне пика половодья с расчетной вероятностью повышения уровня воды для портов II и III категории 5%. МРУ = 0,61м;  Т =3,5м;   ТП= 2,56м

                                                           КП. 2.З.4.551.

                                                          

Изм     Лист   № докумен.   Подпись         Дата   

Разраб.           Ухарев К.Н.                          2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТМЕТОК ДНА И АКВАТОРИИ И ТЕРРИТОРИИ ПОРТА       Литера           Лист   Листов

Проверил       Яковлев Ю.П.                                                          У                     8          3

Рукковод.      Яковлев Ю.П.                                              МФ СПГУВК

Н. конт           Ванда Л. А.                                      

Утвердил       Сергеева НА                                   

 

 

 

Рисунок 2.1 - Расчетная схема определения отметок

В соответствии с Нормами технического проектирования навигационная глубина акватории порта Н, м, определяется по формуле:

H=Tc+z1+z2+z3+z4  ,

где Тс -   грузовая осадка судна, м; z1,м - навигационный запас глубины под днищем; z2,м - запас глубины на дифферент судна, связанный с его разгрузкой и погрузкой, для морских судов; z3,м - запас глубины на волнение; z4,м/год -запас глубины на отложение наносов.

При определении гарантированной глубина акватории порта, величину навигационного запаса для речных судов следует определять по расчетной осадке судна. Для этого выберем суда, данные сводим в таблицу 2.2.

Таблица 2.2 - Сводная таблица характеристики самоходных судов               

Вид груза       Тип судна      Грузоподъемность

Gс ,т   Длина судна (габаритная)

LС, М Ширина судна (габа¬ритная)

Вс, м

            Осадка судна   в полном

грузу

Тс, м

Штучные грузы           Теплоход    114,0   13,2          3,5  15м

Круглый лес                                                

Уголь                                                

Зерно                                                

Принимаем наибольшее значение грузовой осадки судна Тс—3,5м.

Навигационный запас глубины под днищем z1,м равен:

z1= 0,04×Тс =0,14м

 

                                                           2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТМЕТОК ДНА И АКВАТОРИИ И

ТЕРРИТОРИИ ПОРТА       Лист

                                                                       9

Изм     Лист   № докум.       Подп.  Дата               

 

Запас глубины на дифферент судна, связанный с его разгрузкой и погрузкой, для морских судов z2,м равен:

z2 = 0,026×Вc =0,34м.

Запас глубины на волнение   z3,м можно определить по зависимости

z3 = 0,3× hв - z1

где hв - высота волны, hв = 0м (по заданию).     

z3= 0м

Учёт волнового запаса имеет смысл до тех пор, пока он положительный. Запас глубины на отложение наносов z4,м/год определяют исходя из условий

z4= n × hсл ,

где hсл-толщина (высота) слоя отложения наносов, hсл=0,25см/год (принимается по заданию); n-3-5лет - период между ремонтными дноуглубительными  работами; 1М ≥ Z4 ≥ 0M.

z4= 0,25 × 4 = 1 м/год

H=4,98м, таким образом, с учетом МНУ, Н = -4,37м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТМЕТОК ДНА И АКВАТОРИИ И

ТЕРРИТОРИИ ПОРТА       Лист

                                                                       10

Изм     Лист   № докум.       Подп.  Дата               

 

3 ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

При выборе железнодорожных вагонов для перегрузки грузов следует учесть характер перевозимых грузов и типы судов. Данные по типам судов указаны в таблице 2.2. Для перевозки штучных грузов могут быть использованы открытые вагоны общего пользования, навалочные (руда, уголь, минерально-строительные материалы) - полувагоны (гондол, саморазгружающиеся полувагоны (хопперы, думпкары), лесные - гондолы, зерновые - крытые вагоны общего пользования и специализированные вагоны с раздвигающейся крышей, контейнеры - платформы, нефти и нефтепродуктов - цистерны. Данные по железнодорожным вагонам представлены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 - Данные по железнодорожным вагонам необходимые для расчётов

вид груза       тип вагона     lв.,м.

длина вагона примечание

                                   число осей     тоннаж т.       масса т.          полезный объём,

 м3

штучные грузы         платформа     14,62   4          62,0     22,0     18,5

уголь  полувагон – гондола           13,92   4          62,0     22,4     64,8

круглый лес  полувагон – гондола           13,92   4          62,0     22,4     64,8

зерно  крытый   вагон         14,73   4          60,0     22,0     90,0

 

Были подобраны подвижные составы для каждого вида груза

 

 

 

 

 

                                                           КП. 2.З.4.551.

                                                          

Изм     Лист   № докумен.   Подпись         Дата   

Разраб.           Ухарев К.Н.                          3 ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА   Литера           Лист            Листов

Проверил       Яковлев Ю.П.                                                          У                     11        1

Рукковод.      Яковлев Ю.П.                                              МФ СПГУВК

Н. конт           Ванда Л. А.                                      

Утвердил       Сергеева НА                                   

 

4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ ПРИЧАЛЬНОГО ФРОНТА

 

Необходимые для расчёта значения коэффициента неравномерности поступления груза в порт, учитывающего суточную и месячную неравномерность kнер определяется из методического пособия.

Расчётную длительность навигации Nнав следует принять в   размере 90% от фактической (от даты вскрытия до даты замерзания) Nнав = 195сут.

Величину коэффициента, учитывающего влияние метеорологических факторов kмет, можно принимать равной 0,85 - 1,0 (большее значение для грузов, не требующих защиты от метеоусловий).

Для всех грузов и для любых типов судов при точных перевозках принимать число береговых машин Хм= 2,шт. Для морских портов по формуле:

Хм = п-1,

где п - число люков (трюмов) судна (при отсутствии информации о числе люков (трюмов) можно взять Хм = 2).

Часовую норму одной машины рч следует принимать по "Единым нормам выработки и нормам времени на судовые погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в речных (морских) портах".

Краны портальные грузоподъемностью до 10т

для штучных грузов                                  67,5т/ч

для круглого леса                    45т/ч

Краны портальные с грейфером емкостью до 5м 3

для угля                        85т/ч

Пневмоустановки для перегрузки

зерновых и пылевидных грузов                 120т/ч

Величину коэффициента, учитывающего потери времени на вспомогательные операции принимают у =0,9.

 

                                                           КП. 2.З.4.551.

                                                          

Изм     Лист   № докумен.   Подпись         Дата   

Разраб.           Ухарев К.Н.                          4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ ПРИЧАЛЬНОГО ФРОНТА            Литера           Лист   Листов

Проверил       Яковлев Ю.П.                                                          У                     12        3

Рукковод.      Яковлев Ю.П.                                              МФ СПГУВК

Н. конт           Ванда Л. А.                                      

Утвердил       Сергеева НА                                   

 

Число часов работы перегрузочных машин в сутки t (с учетов трехсменной работы порта) можно принять равным t=20ч.

При определении числа причалов Хпр специализированного района порта по формуле, округление результата следует производить только в большую сторону до целой величины:                                                     ,

где (qсут)р- расчетный суточный грузооборот, т/сут;

Рсут - суточная пропускная способность одного причала, т.

Расчеты по определению числа причалов и длины причального фронта следует выполнить для каждого из заданных видов грузов отдельно, для чего определяется суточный грузооборот qсут ,т/сут по формуле:

 

Далее определяем суточную пропускную способность Рсут ,т/сут по формуле:

Рсут = 0,85×Хм×Рч×t×у×kмет

После этого определяем длину причальной линии lпр ,м по формуле:

lпр= Хiпр(Lг+d).

Полученные значения данных заносим в таблицу 4.1

Таблица 4.1 -  Сводная таблица расчетов длины причального фронта   

 

 

Параметр       Буквенное обозначение параметра           Значение параметров

                        Штучные грузы        Уголь  Круглый лес  Зерно

Годовой грузооборот, тыс. т          Qгод   690 000           700 000           500 000           800 000

Общий коэффициент неравномерности   kнер    2,0       2,0       2,5       2,8

Длительность навигации, сут        Nнав   195      195      195      195

Расчетный суточный грузооборот, т/сут  qсут    7077    7179    6410    11487

Элементы судна:

грузоподъемность, т

длина, м         Ргр

Lc        4097

 

114,0   4097

 

114,0   4097

 

114,0   4097

 

114,0

 

                                                           4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ ПРИЧАЛЬНОГО ФРОНТА        Лист

                                                                       13

Изм     Лист   № докум.       Подп.  Дата               

 

Продолжение таблицы 4.1

1          2          3          4          5          6

Число прикордонных перегрузочных машин     Хм      1          1          1          1

Производительность одной перегрузочной машины, т/ч          Рч        70,5     130,5   48        100

Суточная производительность работы машин, ч            t           19        19        19        19

Коэффициент, учитывающий потерю времени на вспомогательные операции       У         0,9       0,9       0,9            0,9

Коэффициент, учитывающий влияние метеорологических факторов            kмет    0,9       0,9       0,9       0,9

Суточная пропускная способность одного причала, т   Рсут    922      1707    627      1308

Расчетное число причалов  Хпр     7,7       4,2       10,2     8,8

Принятое число причалов  Хiпр    8          5          11        9

Разрыв между судами, м     d          15        15        15        15

Длина причальной линии, м          lпр       1032    645      1419    1161

 

Определили число причалов, суточная пропускная способность причала, определен суточный грузооборот, далее с помощью полученных данных определяем длины причального фронта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ ПРИЧАЛЬНОГО ФРОНТА        Лист

                                                                       14

Изм     Лист   № докум.       Подп.  Дата               

 

5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ СКЛАДОВ

 

Необходимую общую ёмкость складов Е, т определяют по формуле:

Е=(qсут)р ×∆ ×tскл,

где d - коэффициент складирования, или доля грузооборота, проходящего через

склад; tскл  - срок хранения грузов на складе.

Плановое число дней работы склада принимают равным расчетной длительности навигации.

Коэффициенты прохождения грузов через склад и число дней   хранения грузов в порту принимаем по таблице 5.1

Таблица 5.1 – Значение коэффициента неравномерности

Наименование груза            Коэффициент неравномерности 

Коэффициент складирования

d          Число дней хранения,

 скл, в сут

Контейнеры  1,2-2,2 0,5-1,0 3-8

Штучные грузы        1,2-2,2 0,6-0,8 5-8

Уголь  1,5-2,2 0,4-0,7 10-15

Песок, МСМ, клинкер         1,6-2,5 0,5-0,8 7-15

Руда    1,3-2,8 0,4-0,7 10-15

Зерно  1,7-3,0 1,0       5-7

Круглый лес  1,5-2,8 1,0       10-15

Пиломатериалы        1,5-2,8 1,0       15-20

Нефть и нефтепродукты                1,8-3,5 1,0       10-15

Необходимую ёмкость открытых складов Еот, т определяют по формуле:

Еот = 0,4×Е ; только для штучных грузов

Необходимую ёмкость открытых складов Екр, т определяют по формуле:

Екр = 0,6×Е ;

Распределенную поверхностную нагрузку на складской площади qскл принимаем для навалочных (уголь, руда и др.):

qскл = 0,8×∆× hштабеля  (т/м2),

где 0,8 - коэффициент, учитывающий пустотность в пакетах; h штабеля -высота штабеля

 

                                                           КП. 2.З.4.551.

                                                          

Изм     Лист   № докумен.   Подпись         Дата   

Разраб.           Ухарев К.Н.                          5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ СКЛАДОВ       Литера           Лист            Листов

Проверил       Яковлев Ю.П.                                                          У                     15        3

Рукковод.      Яковлев Ю.П.                                              МФ СПГУВК

Н. конт           Ванда Л. А.                                      

Утвердил       Сергеева НА                                   

 

Склады лесных, контейнерных и навалочных грузов - есть площадки, длины которых равны, соответственно, длинам причального фронта, а ширину b нав,м требуется определить по формулам:  

bнав= ωнав/lпр= (Е/ qсклkи)/ lпр,

ωнав= Е/ qсклkи,

Величину коэффициента использования полезной площади склада (ku) следует принимать равной:

контейнера                                            0,7

уголь                                                      0,65

лесные груза                                         0,5

Допускаемая масса  qскл = γ ×  hштабеля ,   где γ – насыпной вес груза, т/м3.

Здесь следует иметь в виду, что для навалочных грузов получают лишь приведенную (расчетную) ширину склада Врасчскл.

Фактическую (или принятую) ширину склада Впринскл, м, можно определить по формуле:                                  Впринскл= Врасч скл+ hштабеля×ctgδ,

где δ – угол естественного откоса данного груза, град, δ= 400; hштабеля – высота штабеля, м.

При этом ширина склада должна быть кратной Вск = 12, 24, 48, 60м.

Размеры объемных складов для грузов, хранящихся в силосах и бункерах, определяют по расчетной емкости в соответствии с конструктивной формой склада. Габаритные размеры зернового элеватора могут быть определены из следующих соображений. Если принять высоту элеватора НЭ, м равной 20-30м, и задаться обычным соотношением длины силосного корпуса LЭ, м к его ширине ВЭ, м равным 2,5, то его ширина определиться из соотношения

 ,

где γ – насыпной вес зерна (0,6-0,8т/м3).

Длина силосного корпуса при этом будет равна LЭ =2,5ВЭ; ширина рабочей башни Вр,м может быть принята по формуле:

Вр ≈ 0,6ВЭ

                                                           5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ СКЛАДОВ       Лист

                                                                       16

Изм     Лист   № докум.       Подп.  Дата               

 

Результаты расчетов размеров складов сведены в таблицу 5.2

Таблица 5.2 - Сводная таблица расчетов размеров складов  

 

Параметр      

Буквенное обозначение параметра           Значение параметров

                        штучные грузы         уголь  круглый

лес      зерно

1          2          3          4          5          6

Расчетный

суточный

грузооборот  

7077    7179    6410    11487

Коэффициент

складирования         

0,7       0,6       1          1

Средний срок хранения

грузов

7          12        12        5

Емкость

склада открытого     

5548,4 22398,5           33332  –––

            закрытого     

20806,4           –––      –––      68922

Расчетная масса на площадь склада          открытого     

3          4,8       6,4       –––

            закрытого

             

3          –––      –––      7,5

Коэффициент

использования

полезной

площади

склада открытого     

0,7       0,65     0,5       –––

            закрытого     

0,7      

–––     

–––     

–––

Площадь

склада

            открытого     

3082,4 17947,5           26040,63        

–––

            закрытого     

11559,1          

–––     

–––     

–––

Размеры открытых складов

для штучных грузов:                                                         

Возможная длина по причальному фронту        

1032    –––      –––      –––

Необходимая ширина         

2,99     –––      –––      –––

Принятая ширина   

12        –––      –––      –––

Размеры крытых складов для штучных грузов:                                                

Возможная длина по причальному фронту        

1032    –––      –––      –––

Необходимая ширина         

11,28   –––      –––      –––

Принятая ширина   

12        –––      –––      –––

Размеры складов для массовых грузов:                                                  

Длина по причальному фронту    

–––      645      1419    –––

Необходимая ширина         

–––      36,11   32,15   –––

Принятая ширина   

–––      48        48        –––

Элеватор для зерна:                                               

Ширина элеватора   ВЭ, м  –––      –––      –––      39,69

Длина силосного корпуса   LЭ,м   –––      –––      –––      99,23

Высота элеватора     НЭ, м  –––      –––      –––      25

Ширина рабочей башни      Вр,м    –––      ––        –––      23,81

Насыпной вес зерна γ, т/м3 ----       ----       ----       0,7

Примечание: длина открытых складов принимается равной длине причала

 Были определены размеры складов для каждого вида груза.

 

                                                           5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ СКЛАДОВ       Лист

                                                                       17

Изм     Лист   № докум.       Подп.  Дата               

 

6 РАСЧЁТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

 

Число прикордонных путей рассчитывается на долю суточного грузооборота, обрабатываемого по прямому варианту  (1-α) × (qсут)р

Задаваясь числом подач вагонов в сутки Сп равным 3, 6 или 9 (соответственно 1, 2 или 3 в смену), и зная среднюю грузоподъемность вагона для данной категории груза gв, получаем число одновременно устанавливаемых вагонов nв по формуле:

  ;

Учитывая, что для установки вагонов необходимо устраивать разрывы между вагонами в промежутках между причалами, где обычно размещаются съезды с одного пути на другой, полезная длина путей на причалах принимается равной 0,8 lпр. Тогда количество путей уп, необходимых для установки расчетного числа вагонов, будет равно:

    ,

где lв – средняя длина вагона.

Число тыловых железнодорожных путей п/в аналогично, стой лишь разницей, что вместо (1- α) в выражении для числа вагонов входит просто величина α:

 ,

Число тыловых путей ут будет равно:

   ,

где Lскл - длина фронта складов.

При выполнении расчётов по определению числа прикордонных и тыловых железнодорожных путей следует иметь в виду, что в подпортальном пространстве кранов с шириной портала 10,5 и удобно разместить две нитки железнодорожных путей. Поэтому, варьируя числом подач в сутки (Сn = 3,6,9), нужно стремиться

                                                           КП. 2.З.4.551.

                                                          

Изм     Лист   № докумен.   Подпись         Дата   

Разраб.           Ухарев К.Н.                          6 РАСЧЁТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

 ПУТЕЙ         Литера           Лист   Листов

Проверил       Яковлев Ю.П.                                                          У                     18        2

Рукковод.      Яковлев Ю.П.                                              МФ СПГУВК

Н. конт           Ванда Л. А.                                      

Утвердил       Сергеева НА                                   

 

к осуществлению отмеченного обстоятельства (с учетом обгонного пути).

Аналогичным образом следует поступать при проектировании тыловых железнодорожных путей у складов штучных грузов, где обработку вагонов производят у рампы. Все вычисления заносим в таблицу 6.1             

Таблица 6.1 - Сводная таблица числа прикордонных и тыловых железнодорожных путей

Параметр

            Буквенное

обозначение параметра       Значение параметров

                        штучные грузы         уголь  круглый лес  зерно

Расчетный суточный грузооборот, т/сут  qсут    7077    7179    6410    11487

Коэффициент складирования        α          0,7       0,6       1          1

Элементы вагона

 

            грузоподъемность, т            gв        62        62        62        60

            длина, м         lв         14,62   13,92   13,92   14,73

Прикордонные

железнодорожные пути      число подач вагонов в сутки         Сп       6          6          6          6

            число вагонов, подлежащих установки   nв        -           8          -           -

            полезная длина причального фронта, используемая для установки вагонов, м        0,8 lпр 288      400            422,5   907,5

            число путей у причального фронта          Уп       -           1          -           -

Тыловые железнодорожные пути

 

            число подач вагонов в сутки         СIп     9          9          9          9

            число вагонов, подлежащих установки   n/в       20        12        18        32

            полезная длина фронта склада, используемая для установки вагонов            0,8 lскл           825,6   516            1135,2 928,8

            Число тыловых путей         Ут       1          1          1          1

Примечание: При компоновки следует добавить один обгонный путь.

Рассчитали число прикорднонных и тыловых железнодорожных путей, для каждого района перегружаемых грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           6 РАСЧЁТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ     Лист

                                                                       19

Изм     Лист   № докум.       Подп.  Дата               

 

7 РАЗРАБОТКА ПОПЕРЕЧНОГО РАЗРЕЗА И ПЛАНА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО РАЙОНА ПОРТА

 

Поперечный разрез по причалу есть схема механизации перегрузки груза. Проектирование схемы механизации является сложной комплексной задачей, в которой необходимо увязать интересы флота, порта, железной дороги и клиентуры.

При выполнении схемы механизации и плана района необходимо учесть следующие замечания:

          1)Расстояние от линии кордона до оси ближайшего подкранового рельса должно быть не менее 2,2м для речных и водохранилищных портов;

          2)Расстояние от подкранового рельса до площадки открытого склада, сортировочной площадки для контейнеров или зоны передачи грузов следует принять равным 2м;

           3)Расстояние от площадки с крытого склада до оси железнодорожного пути 3,25м; до автодороги 1,5-2,0м;

        4)Для   навалочных грузов между штабелями груза, размещенными на каждом причале, следует предусмотреть противопожарные проезды шириной 9-10м, учтённые коэффициентом использования   полезной площади склада при определении его размеров;

Для пиломатериалов: пиломатериалы поступают на склад в виде пакетов сечением 1,2 х 1,3м и длиною 3,0 - 6,5м; пакеты пиломатериалов на складе для хранения укладывают штабелями площадью не более 1200м2, и дополнительно устраивают проходы для осмотра груза, его застропки и отстропки шириной 1 - 2м между отдельными клетками пакетов пиломатериалов размером в плане 6,5 х 6,5м.          На плане района порта вдоль объездной автомобильной дороги на расстоянии 5 - 20 и от нее с устройством подъездов (при необходимости) или пешеходных тротуаров (шириной 2,25м) можно расположить служебно-вспомогательные здания,

                                                           КП. 2.З.4.551.

                                                          

Изм     Лист   № докумен.   Подпись         Дата   

Разраб.           Ухарев К.Н.                          7 РАЗРАБОТКА ПОПЕРЕЧНОГО

РАЗРЕЗА И ПЛАНА

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО РАЙОНА ПОРТА        Литера           Лист   Листов

Проверил       Яковлев Ю.П.                                                          У                     20        2

Рукковод.      Яковлев Ю.П.                                              МФ СПГУВК

Н. конт           Ванда Л. А.                                      

Утвердил       Сергеева НА                                   

 

из приведённого ниже перечня способствующие нормальному функционированию района. Перечень служебно-вспомогательных зданий:

          1) управление района;

          2) ремонтно-механические мастерские;

          3) гараж;

            4) материально-технический склад;

 

          5) здание пожарной охраны;

          6) трансформаторная подстанция;

          7) столовая;

             8) медпункт;

          9) диспетчерская;

 

         10) душевые;

         11) проходная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            7 РАЗРАБОТКА ПОПЕРЕЧНОГО РАЗРЕЗА И ПЛАНА

 СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО РАЙОНА ПОРТА       Лист

                                                                       21

Изм     Лист   № докум.       Подп.  Дата               

 

8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЛИНИИ КОРДОНА И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПОРТА НА ПЛАНЕ МЕСТНОСТИ

 

На плане участка реки наносим необходимые границы территории районов порта для перегружаемых в порту видов грузов, примерные границы акватории, подходы водного и сухопутного транспорта, знаки судоходной обстановки и внешние оградительные сооружения (если они нужны). Расположение порта на топографическом плане должно обеспечивать, удобные подходы, как для водного, так и сухопутного видов транспорта. Размещение порта и отдельных его районов следует производить с учётом розы ветров (должны быть обеспечены наилучшая защита от волнения (по возможности естественная) и удаление пылящих грузов на крайние участки порта). Следует учитывать и перспективное развитие порта с тем, чтобы в дальнейшем не требовалось переделки ранее построенных сооружений (желательно иметь резерв береговой линии и акватории). Положение линии кордона в реальных условиях определяем на основании сравнения вариантов и принимают наиболее экономичные. Определяем положение линии кордона в первом приближении, только по одному поперечному разрезу. Створ поперечного разреза назначает, в любом месте выбранного для расположения порта участка побережья. Принимаем масштабы для поперечного разреза:    вертикальный  1:200(1:1000) горизонтальный  1:1000(1:5000). Точка пересечения линии кордона и естественной поверхности дает отметку рельефа, по которой на плане местности ориентировочно следует наносить линию причального фронта порта или его района. Забор, ограждающий территорию порта, можно разместить на расстоянии в 2-2,5 раза большем от кордона, чем полученная по расчёту ширина склада. Ширину акватории речного и водохранилищного портов вдоль всего причального фронта можно принять равной 3(Lс..Bс). На подъездных железнодорожных путях к порту наибольший допустимый уклон равен 0,03 , а минимальный радиус кривой 300м. Подход судов к причалам в речных портах обязателен против течения реки.

                                                           КП. 2.З.4.551.

                                                          

Изм     Лист   № докумен.   Подпись         Дата   

Разраб.           Ухарев К.Н.                          8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЛИНИИ КОРДОНА И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПОРТА НА ПЛАНЕ МЕСТНОСТИ         Литера           Лист   Листов

Проверил       Яковлев Ю.П.                                                          У                     22        3

Рукковод.      Яковлев Ю.П.                                              МФ СПГУВК

Н. конт           Ванда Л. А.                                      

Утвердил       Сергеева НА                                   

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В рамках подготовки настоящего проекта были рассмотрены следующие вопросы: выбор территории порта, расчет складских помещений, количества подъездных путей, расчет акватории порта.

Анализ основных вопросов проекта дает возможность предположить, что оптимальным конструктивным решением будет устройство порта, учитывающее исходные данные с расчетным количеством складских помещений, причалов и подъездных путей.

Проектирование велось не только на заданный грузооборот, но и с учетом дальнейшей перспективы развития. Произведенные расчеты показывают, что размещение отдельных элементов порта способствует наилучшему выполнению ими своих функциональных заданий в осуществлении общей работы порта как транспортного узла. Такой подход к проектированию порта дает возможность гармоничного (и экономичного) развития всех элементов порта по мере увеличения грузооборота.

Характеристики данного  речного порта , данный порт принимает такие грузы как: контейнеры, руду, нефть, зерно. На территории порта расположены склады: для штучных грузов, для массовых грузов, имеются емкости для нефти. Порт имеет железнодорожные тыловые и прикордонные пути. На территории порта имеются вспомогательные здания: управление района, ремонтно-механические мастерские, гараж, материально-технический склад, здание пожарной охраны, трансформаторная подстанция, столовая, медпункт, диспетчерская, душевые, проходная.

 

 

 

 

 

 

                                                           КП. 2.З.4.551.

                                                          

Изм     Лист   № докумен.   Подпись         Дата   

Разраб.           Ухарев К.Н.                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ       Литера           Лист   Листов

Проверил       Яковлев Ю.П.                                                          У                     23        1

Рукковод.      Яковлев Ю.П.                                              МФ СПГУВК

Н. конт           Ванда Л. А.                                      

Утвердил       Сергеева НА                                   

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.         СНиП II-50-74.   Гидротехнические сооружения речные.   Основные положения проектирования.- М.: 1975.- 24 с.

 

2.   Ефимов С.Г. Технология и организация строительства водных путей и по¬ртов: Учебное пособие для вузов.- М.: Высшая школа, 1979.- 560 с.

3.  Михайлов А. В., Левачев С. Н. Водные пути и порт.- М.: Высшая

школа, 1982.- 223 с.

4.         Штенцель В. К.,   Соколов М.А. Порты и портовые сооружения.- М.:

Транспорт,   1977.- 335 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           КП. 2.З.4.551.

                                                          

Изм     Лист   № докумен.   Подпись         Дата   

Разраб.           Ухарев К.Н.                          БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК      Литера           Лист            Листов

Проверил       Яковлев Ю.П.                                                          У                     26        2

Рукковод.      Яковлев Ю.П.                                              МФ СПГУВК

Н. конт           Ванда Л. А.                                      

Утвердил       Сергеева НА                                   

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где - 1- расчетное судно; 2- портальный кран; 3- прикордонные железнодорожные пути; 4- автопогруз-чик; 5- крытый склад штучных грузов; 6- навес над рамой; 7- тыловые железнодорожные пути.

Рисунок 8.2 – Поперечный разрез причала штучных грузов

 

 

                                                            8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЛИНИИ КОРДОНА И

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПОРТА НА ПЛАНЕ МЕСТНОСТИ         Лист

                                                                       24

Изм     Лист   № докум.       Подп.  Дата               

 

Сайт создан в системе uCoz