Новосибирский Государственный

 

Архитектурно-Строительный Университет

 

( Сибстрин )

 

 

Кафедра технологии строительного

производства

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

Проектирование технологии монтажа сборных

железобетонных конструкций промышленного здания

Вариант №99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 422 группы

                                                                                                        Панченко К.С.

                                                                                     Проверила:  Немчикова Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2006 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Содержание.

1.             Исходные данные. Характеристика объекта и условий производства работ.

2.             Конструктивная схема здания. Разрез 1-1.                           

3.             Подсчет объемов монтажных работ.                                                              

4.             Выбор общей схемы организации монтажных работ.                                  

5.             Выбор монтажной оснастки.                                                                           

6.             Выбор комплектов кранов по техническим параметрам.                            

7.             Расчёт затрат времени и заработной платы на установку конструкций

8.             Технико-экономическое сравнение вариантов                                                      

9.             Подбор и расчет транспортных средств.

10.          Производственная калькуляция

11.          Разработка календарного графика производства работ                                                                                  

12.          Описание технологии производства монтажных работ.                              

13.          Указания по технике безопасности.                                                               

14.          Технико-экономические показатели проекта.                                              

    Список используемой литературы                                                                 

 

1. Исходные данные.

Характеристика объекта и условий производства работ.

 

Необходимо запроектировать технологию производства работ одноэтажного промышленного здания. Исходные данные:

-               длина здания 288 м;

-               количество пролетов 3;

-               количество температурных блоков 4;

-               ширина пролета: АБ = 24 м, БВ = 18 м, ВГ = 24 м;

-               шаг стропильных ферм 6 м;

-               высота до низа ферм 13,2 м;

-               шаг колонн крайних 6 м;

-               шаг колонн средних 12 м;

-               характеристика колонн крайних (КК): а = 14,55 м, б = 1,0 м, в = 3,8 м,

     Р = 9 т, V = 3,6 м3;

-               характеристика колонн средних (КС): а = 13,65 м, б = 1,4 м, в = 3,4 м,                Р = 14 т, V = 5,6 м3;

-               характеристика подкрановых балок (ПБ-6): а = 1,3 м, Р = 1,33 т;

-               характеристика подкрановых балок (ПБ-12): а = 1,6 м, Р = 3,85 т;

-               характеристика связей вертикальных (СВ-6): а = 8,95 м, Р = 0,79 т;

-               характеристика связей вертикальных (СВ-12): а = 7,4 м, Р = 1,5 т;

-               место строительства: г. Новосибирск;

-               начало монтажа: 2 июля;

-               расстояние перевозки 5 км;

-               тип дорог – шоссе.

 

 

 

 

 

 

 

2. Подсчет объемов монтажных работ.

 

2.1. Ведомость монтажных элементов.

Таблица №1

Наименование и шифр (марка) элементов Конструктивные схемы элементов              Количество, шт  Параметры

                                                Одного элемента               Всего

                                                Масса, т               Объем, м3             Масса, т               Объем, м3

Колонна крайняя (КК), шаг 6 м    

104         9              3,6          936         374,4

Колонна средняя (КС), шаг 12 м                  56           14              5,6       784         313,6

Вертикальные стальные связи (ВС-6)        

8              0,65        -               5,2          -

Вертикальные стальные связи (ВС-12)      

8                 1,2       -               9,6          -

Подкрановая балка (ПБ-6)            

96              1,33     -               127,7      -

Подкрановая балка (2ПБ-12)с 2ТФ                            48             8,54      -               409,9      -

Подстропильная ферма (ПФ)        

48           10,5        4,2          504         201,6

Стропильная ферма (СФ-18)         

                52           6,7          2,54        348,4      132,08

Стропильная ферма (СФ-24)         

                104         9,6          3,65        998,4      379,6

Плита покрытия (ПП)      

1056       2,3          0,93        2428,8   982,1

ИТОГО                  1580                                       6552       2383,38

 

 

 

 

 

2.2. Ведомость объемов работ по сварке и зам

оноличиванию.

Таблица №2

Наименование стыкуемых элементов         Ед. изм. Количество         Показатели

                                                Длина сварных швов, м   Объем бетона или раствора, м3

                                                На единицу         Всего     На единицу         Всего

Колонна с фундаментом стык       160         -               -               0,08        12,8

Подкрановая балка стальная        балка     192         1,0          192         -               -

Вертикальная связь          связь      16           1,2          19,2        -               -

Ферма стропильная          ферма    156         0,64        99,84      -               -

Ферма подстропильная   ферма    48           0,64        30,72      -               -

Плиты покрытий                                                                                               

а) на одну плиту                плита     1056       0,3          316,8      -               -

б) на 1 м растворного шва              1 м шва 9504       -               -               0,012      114,05

Итого                                                     658,56                   126,85

 

3. Выбор общей схемы организации монтажных  работ.

 

Разбивка здания на захватки.

Комплекс монтажных работ состоит из ряда последовательно выполняемых процессов: установки и замоноличивания колонн, установки подкрановых балок и связей со сваркой, монтажа ферм и ригелей, плит со сваркой и замоноличиванием, монтажа стеновых панелей и др. В этом сложном комплексе процессов могут участвовать несколько звеньев рабочих с применением нескольких монтажных кранов, механизмов для замоноличивания, сварочных агрегатов. Поэтому для обеспечения безопасности не допускается одновременная работа в опасной близости нескольких звеньев рабочих и механизмов. Она обеспечивается четким разделением здания в плане на захватки. При этом не допускается в пределах такой захватки одновременная работа двух монтажных кранов.

Длину захватки принимаем равной длине температурного блока здания.

 

Последовательность монтажа элементов.

В пределах каждой захватки в зависимости от последовательности установки конструктивных элементов применяют дифференцированный (раздельный) , комплексный (совмещенный) или комбинированный (смешанный)  методы монтажа.

При дифференцированном методе одноименные конструктивные элементы монтируют самостоятельными потоками, совмещенными во времени. Но этот метод не применяют при монтаже конструкций покрытий одноэтажных промышленных зданий, что связано с конструктивными особенностями типового решения.

При комплексном методе монтажа выверку и закрепление всех конструкций производят в одном потоке в пределах одной или нескольких смежных ячеек здания, образующих жесткую монтажную устойчивость. Однако этот метод при монтаже зданий с железобетонным каркасом практически не применяется, так как сопряжение колонн с фундаментами стаканного типа предусматривает возможность установки на колонны вышележащих конструкций только после достижения бетоном в стыках прочности не менее 70%, что происходит через 3-4 дня. Кроме того значительная разница в массе разноименных конструкций делает нецелесообразным их монтаж одним краном.

При монтаже комбинированным методом сочетаются элементы первых двух. Этот метод наиболее часто применяют при монтаже конструкций одноэтажных промышленных зданий: колонны, подкрановые балки и стеновые ограждения монтируют дифференцированным методом, отдельными потоками, а подстропильные и стропильные балки, фермы и плиты покрытия – комплексным методом, в едином потоке.

       Монтаж элементов производим комбинированным методом: колонны и подкрановые балки монтируют дифференцированным методом, отдельными потоками, а подстропильные и стропильные фермы и плиты покрытия – комплексным методом – в едином потоке.

Пути движения монтажных кранов.

В процессе монтажа каждый стреловой кран может двигаться вдоль или поперек пролетов здания. Башенные краны могут размещаться по одну сторону здания или с обеих сторон, а иногда и внутри контура возводимого здания.

При размещении стрелового или башенного крана внутри контура здания его движение возможно вдоль или поперек длины здания (продольный или поперечный метод монтажа). У одноэтажных зданий продольное размещение вертикальных связей и подкрановых балок затрудняет поперечное движение кранов, в этом случае целесообразен продольный метод. Поперечный метод эффективен в бескрановых зданиях при шаге колонн и ферм не менее 12м. Он позволяет уменьшить требуемый вылет для монтажа крупноразмерных плит.

Так как, в нашем случае, продольное размещение вертикальных связей и подкрановых балок затрудняет поперечное движение кранов, то целесообразно применить продольный метод монтажа.

Взаимоувязка транспортировки, складирования и монтажа

элементов конструкций.

По взаимосвязи указанных процессов различают монтаж с приобъектного склада, с предварительной раскладкой в зоне монтажа или монтажа непосредственно с транспортных средств (“с колес”).

Монтаж с приобъектного склада требует наличия свободных площадей за пределами здания, но, по возможности, в зоне действия монтажного крана. При таком способе доставляемые элементы складируются в штабели, кассеты или пирамиды и только после этого подают на монтаж с установкой в проектное положение. С приобъектного склада монтируют обычно многоэтажные здания, поскольку площадь здания занята, а башенные краны имеют достаточно большой радиус действия.

Предварительное складирование в зоне монтажа с раскладкой характерно для одноэтажных зданий, иногда и для монтажа колонн первого яруса многоэтажных зданий. Большинство элементов раскладывают внутри контура здания, а стеновые панели – с внешней стороны (в пирамидах). Такой способ раскладки несколько стесняет зону монтажа, но уменьшает время на поворот стрелы крана.

При монтаже с транспортных средств элементы доставляют на полуприцепах непосредственно в зону монтажа, без разгрузки и складирования поднимают сразу в проектное положение (поэлементно) монтажным краном. Исключение операций разгрузки и складирования повышает эффективность комплексного процесса, однако увеличивает затраты на вынужденный простой транспортных средств. Для уменьшения простоев тягача применяют “челночный” метод, когда тягач уходит немедленно после доставки полуприцепа, оставляя его на монтаже.

Монтаж “с колес” требует весьма четкой организации во времени транспортировки и монтажа, для чего составляется почасовой график доставки и монтажа.   

 

В нашем случае монтаж всех элементов ведется с предварительным складированием в зоне монтажа с раскладкой. Такой способ раскладки несколько стесняет зону монтажа, но уменьшает время на поворот стрелы крана.

 

Укрупнительная сборка.

Доставляемые на объект части конструкций по условию транспортировки иногда меньше полной проектной высоты (колонны) или пролета (фермы), что требует предварительного соединения элементов в укрупненный блок. Иногда укрупнение диктуется целесообразностью более полного использования имеющегося монтажного крана по грузоподъемности. Во всех случаях при укрупнительной сборке основные сварочные операции осуществляются не на высоте, а внизу, что значительно снижает трудозатраты.

СНИП 3.03.01-87 ”Несущие и ограждающие конструкции” рекомендует максимально применять укрупнительную сборку. Она особенно характерна для металлических конструкций. В одноэтажных промзданиях с железобетонным каркасом укрупнение применяется, например, путем предварительного соединения двух подкрановых балок и тормозных ферм в укрупненный блок.    

В данном проекте для более полного использования монтажного крана по грузоподъемности используем предварительное соединение двух подкрановых балок и тормозных ферм в укрупненный блок.

 

 

5. Выбор монтажной оснастки.

 

К монтажным приспособлениям относятся следующие инвентарные устройства:

- грузозахватные (строповочные) приспособления – стропы, захваты и траверсы, служащие для надежного присоединения (подвешивания) поднимаемого элемента к крюку крана и освобождения крюка крана после временного закрепления поднятого элемента;

- приспособления для временного закрепления и выверки устанавливаемых элементов в проектное положение – кондукторы, клинья, распорки, расчалки и др.; они должны обеспечить надежное удержание элемента после снятия грузозахватных приспособлений и приведения его точно в проектное положение;

- подмости, площадки и ограждения, обеспечивающие удобство и безопасность работы монтажников на высоте.

Следует отдавать предпочтение устройствам, обеспечивающим автоматическую или дистанционную расстроповку. Грузоподъемность строповочных приспособлений должны быть не менее массы поднимаемого груза. Колонны со специальными отверстиями стропуют траверсами с пропусканием в эти отверстия стержней. У двухветвевых колонн между нижними концами ветвей устанавливают распорки для усиления.

При высоте до низа покрытия до 8,4 м используют приставные лестницы и площадки. При большей высоте дополнительно прикрепляют к колонне (до ее подъема) навесные лестницы и площадки. Колонны выше 6 м дополнительно закрепляют кондукторами и раскрепляют растяжками.

 Грузозахватные приспособления для ферм и балок подбирают по их массе и длине. До подъема фермы к ней прикрепляют 1-2 распорки, а также гибкие оттяжки для регулирования положения фермы при подъеме. Самую первую ферму фиксируют после установки растяжками.

Для подъема плит размером 6х3 м используют четырехветвевой строп. Крайние плиты до подъема оснащают ограждением.

Укрупненный блок двух подкрановых балок с тормозными фермами монтируют с помощью специальной траверсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грузозахватные приспособления.

Таблица №3

№ п/п     Наименование приспособления   Схема приспособления   Мас-са, кг            Высота стро-повки, м       Грузоподъемность, т                Поднимаемые элементы конструкций

1              Траверса ПИ «Пром сталь- конструкция» 

 

 

 

                88           1,5          16           Двухветвевые колонны (КС, КК)

2              Балансирная траверса для подъёма за две точки.                 88           1,6          18           Колонны массой до 18 т.

3              Четырехветвевой строп  

 

 

 

                20           1,5          3,2          Плиты покрытия (ПП)

4              Траверса КБ «Мосоргспецстрой»               

 

 

 

                475         2,8          15           Подстропильные фермы (ПФ-12)

5              Траверса ПИ «Промстальконструкция»    

 

 

 

 

                455         1,8          10           Стропильные фермы (СФ-18)

6              Траверса ПИ «Промстальконструкция»    

 

 

 

 

                1750       3,6          25           Стропильные фермы (СФ-24)

7              Траверса ПК треста «Стальмонтаж»                         320         1,3          8              Укрупненный блок из двух подкрановых балок.

                Траверса ПК «Главстальконструкция»     

 

 

 

                386         2,8          6              Подкрановые балки (ПБ-6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приспособления для временного закрепления и выверки конструкций.

Таблица №4

№ п/п     Наименование приспособления   Схема    Масса, кг              Примечание

1              Инвентарный клиновой вкладыш ЦНИИОМТП                      7,5          Выверка и временное закрепление колонн

2              Кондуктор одиночный ПК «Промстальконструкция»                          118         Монтаж колонн, устанавливаемых в стаканы

3              Распорка ПИ «Промстальконструкция (шаг ферм 6 м)                         63           Временное закрепление ферм

4              Крышевой кондуктор-распорка ЦЭКБ «Строймехавтоматика»                       2900       Временное закрепление ферм при шаге 6 или 12 м

 

 

 

 

 

Подмости, площадки и другие приспособления для обеспечения работы монтажников на высоте.

Таблица №5

№ п/п     Наименование приспособления   Схема    Грузоподъемность, т        Масса, кг              Расчетная высота, м         Область применения

1              Выдвижные подмости на автопогрузчике ПИ «Промстальконструкция»                       -               -               12,5        Обеспечение монтажа ферм и ригелей

2              Временное ограждение покрытия                               6,5          6,5          1,05        Обеспечение безопасности работ на высоте

3              Лестница с площадкой

№16368р

 

                 

 

 

0,4           

 

700        

 

12           Обеспечение        

 

рабочего места на

 

высоте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Выбор комплектов кранов по техническим параметрам.

 

Разрабатываем два варианта использования монтажных кранов, из которых затем выберем наиболее эффективный.

Вариант 1 – все конструкции здания монтируют одним краном.

Вариант 2 – один кран монтирует колонны, связи и подкрановые балки, второй кран – подстропильные фермы, стропильные фермы и плиты покрытия.

 

Требуемая грузоподъемность крана Q складывается из массы монтируемого элемента Qэ, массы монтажных приспособлений Qпр и массы грузозахватного устройства Qгр:

                                                                Q ≥ Qэ + Qпр + Qгр,

 

Высота подъема крюка:

                                                                Н = h0 + h3 + hэ + hст,

где h0 – превышение монтажного горизонта над уровнем стоянки крана, м;

                hз – запас по высоте для обеспечения безопасности монтажа, м (0,5 м);

                hэ – высота (или толщина) монтируемого элемента, м;

                hст – высота строповки (от верха элемента до крюка крана), м.

 

Вылет стрелы для крана без гуська:

                                                                А = lстр + с,

где с – расстояние от оси вращения крана до оси крепления стрелы, м (1,5 м);

                1стр – горизонтальная проекция стрелы определяется по формуле:

                                 ,

где е – расстояние от геометрической оси стрелы до грани стрелы, ближайшей к поднятому элементу, м (0,4 м);

                t – зазор между стрелой и поднятым элементом, м (0,5 м);

                d – половина длины (или ширины) элемента, м;

                hп – длина грузового полиспаста крана, м (2 м);

                hш – расстояние от оси крепления стрелы до уровня стоянки крана, м (1 м).

Длину стрелы определяют по формуле:

                                 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема монтажа колонн.

 

 

 

    Qтр = 14 +0,24+0,118 = 14,358 т,

Нтр = 1,25 + 0,5 + 13,65 + 1,16 = 16,56 м,

l = (0,4+0,5+0,7)х(1,25+0,5+13,65+1,16+2-1,66)/(1,16+2)=8,56 м,

Атр = 8,56 + 1,5 = 10,06 м,

L=√8,56²+(1,25+0,5+13,65+1,16+2-1,66)² = 18,94 м

  Схема монтажа плит покрытия.

 

     Qтр = 2,3 + 0,02 = 2,32 т,

Нтр = 12,65 + 2,225 + 0,5 + 0,3 + 4,24 = 19,915 м,

l = (0,4+0,5+1,5)х(19,915+2-1,66)/(4,24+2)=7,8м,

Атр = 7,8 + 1,5 = 9,3 м,

L=√7,8² +(19,915+2-1,66)² = 21,7 м.

 

Схема монтажа стропильных ферм.

 

 

Qтр = 9,6 + 0,118+1,75 = 11,468 т,

Нтр = 13,55 + 0,5 + 3,3 + 3,6 = 20,95 м,

 

l = (0,4+0,5+0,12)х(20,95+2-1,66)/(3,6+2)=2,88 м,

Атр = 3,88 + 1,5 = 5,38 м.

L=√3,88²+(20,95+2-1,66)²=21,64 м

Схема монтажа подстропильных ферм.

 

Qтр = 10,5 + 0,118+0,475 = 11,093 т,

Нтр = 12,65 + 0,5 + 2,8 + 2,225+2,8 = 18,175 м,

 

l = (0,4+0,5+0,225)х(12,65+0,5+2,225+2,8+2-1,66)/(2,8+2)=4,34м,

L=√4,34²+(12,65+0,5+2,225+2,8+2-1,66)²=19 м

Атр = 4,34 + 1,5 = 5,84 м.

 

 

 

 

Подбор кранов по техническим характеристикам.

Таблица №6

Монтируемые

элементы              Требу

емый

вылет     Марка

крана     Длина стрелы м Грузоподъ-

ёмность Высота подъёма крюка

Наименова

ние         Масса                                                   Требу

емая       Фактическая

при вылете А       Требуемая           Фактическая

при вылети А

Колон

на сред

няя          14           10,6        СКГ-40/63           20           14,36     

28           16,56      17,5

Ферма под

стропильная        10,5        5,84        МКГ-25                22,5        11,09      16           18,18      21,5

Ферма сторпильная пролётом 24 м             9,6          5,38        МКГ-25                22,5        11,47      16           20,95      21,5

Плита покрытия 2,3          9,3          МКГ-25                27,5        2,32        5              19,9        25

 

 

Для первого варианта принимаем гусеничный кран СКГ-40/63 стрела 22,5. Для второго варианта принимаем два крана МКГ-25 стрела 27,5-5м,который монтирует стропильные, подстропильные фермы и плиты покрытия, а второй кран СКГ-40/63 стрела 20,3м занимается монтажом колон, связей и подкрановых балок.

 

Характеристики вариантов                              Таблица №7

 

Наименование характеристик      Характеристики по вариантам

                1 вариант             2 вариант

                Кран №1               Кран №1               Кран №2

Марка крана       СКГ-40/63           СКГ-40/63           МГК-25

Длина стрелы     20 м.       22,5 м.   27,5 м.

Длина гуська      5 м.         -               5 м.

Конструкции, монтируемые данным краном            Все конструкции                Колонны, связи, подкрановые балки                Стропильные фермы и плиты покрытия

 

Сравнение вариантов по комплексу показателей представлено в таблице:

Таблица №8

Показатели          Вариант 1            Вариант 2

Наименование    Ед. изм.                

Себестоимость   р.             5,5          4,48

Продолжительность монтажа       ч              187,18   105,3

Трудоемкость монтажа   чел.-ч             6078,13         6078,13

Механоемкость  маш.-ч   1497,4   1497,4

 

Таким образом, наиболее эффективным оказался 2-й вариант, который и принимается к дальнейшей разработке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Технико-экономическое сравнение вариантов

Себестоимость:

                                С=(1,08х∑(Цмч хNмч+Се)+1,5Сн)/Роб

где Се – единовременные затраты, рассчитанные по формуле:

                                Се = (Спп + Це) • Кр,

где Спп – стоимость устройства и разборки рельсовых подкрановых путей (для башенного крана):

                                Спп = Сп • L/12,5,

где    Сп – стоимость этих работ на одно звено пути (12,5 м), определенная по табл. 2.3 [  ].

                L – длина пути для данного башенного крана, м;

                Це – стоимость прочих единовременных затрат (табл. 2.2 [  ]);

                Сэ – затраты на эксплуатацию кранов, оцениваемые по произведению цены машиночаса Цмч и продолжительности работы крана на объекте, т.е. Сэ = Цмч • Nмч.

Цена машиночаса:

                                Цмч = Смч + Зпч (Кр – 1),

где   Смч – цена машиночаса для 1-го территориального района по СНиП IV-3-82;

                Зпч – в том числе заработная плата;

                Кр – районный коэффициент к заработной плате по СНиП IV-5-82.

1 вариант:

Цмч=15+5,7х(1,25-1)=16,43 руб.

Се=(0+1760)х1,25=2200 руб.

С=(1,08х(16,3х1497,4+2200)+1,5х3556,42х1,25)/6448,4=5,523 руб.

2 вариант:

Цмч=6,33+2,42х(1,25-1)=6,935руб.

Се=(0+36)х1,25=45 руб.

С=(1,08х(16,43х873,4+2200)+(6,935х624+45)+1,5х1,25х3556,42)/6448,4=4,484 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Подбор и расчет транспортных средств.

 

Подбор транспортных средств производится с учетом длины и массы конкретных элементов, конструкций.

Транспортные средства для перевозки конструкций.

 

После предварительного подбора типов транспортных средств необходимо определить их требуемое количество. Фактическая грузоподъемность Рф = Рэ ∙ nэ определяется по массе одного элемента Рэ с учетом их количества nэ, перевозимого одновременно на одном прицепе так, чтобы фактическая грузоподъемность не превышала паспортную. Продолжительность погрузки и разгрузки tп и tр определяется по ЕНиР (сборник Е1-5). При этом:

                                                 ,

где Нвр.маш. – норма времени для машиниста, чел.-ч на 100 т.

Сменная производительность транспортной единицы определяется по формуле:

                                                 ,

где Т – количество часов в смене;

                Рф – фактическая масса элементов, перевозимых за один рейс, т;

                Кв – коэффициент использования по времени, в среднем Кв = 0,8…0,9;

                tп и tр – продолжительность соответственно погрузки и разгрзки за один рейс, ч;

                L – расстояние перевозки, км;

                v – средняя скорость движения, км/ч (по грунтовым дорогам – 30 км/ч);

                tм – время маневров (0,02 – 0,03 ч).

Темп доставки данного вида конструкций при монтаже с предварительной разгрузкой на склад или с раскладкой в зоне монтажа определяется по норме времени на разгрузку Нвр машиниста разгрузочного крана.

                                                 .

Требуемое количество транспортных единиц

                                                 .

На основании этого составим таблицу потребности в транспортных средствах.

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

  Потребность в транспортных средствах.

Таблица №10

Наименование и длина перевозимых элементов.    Масса элемента,т              Транспортные средства. Продолжительность,ч                Сменная производитель-ность транспортной единицы,       Пт   т/смену          Темп разгруз-ки,    Qp  т/смену      Количество транспортных единиц,N

                                Наименование и марка.   Грузоподъемность,т         погрузки на один рейс, tп                разгрузки на один рейс,tp                                               

                                                Паспорт-ная, Pп фактическая по данному виду элементов,Pф                                                                           

Колонны крайние длиной 14.55м 9              Полуприцеп УПЛ-1412    14           9              0,15        0,15        110,5      484,82   4,39

Колонны средние длиной 13,65м 14           Полуприцеп УПЛ-1412    14           14           0,207      0,207      143,92   540,54   3,76

Фермы подстропил. длиной 12м   10,5        Полуприцеп УПФ-1218   12           10,5        1,025      0,84        35,14      100         2,85

Фермы стропильные длиной 18м 6,7          Полуприцеп УПФ-1218   12           6,7          0,79        0,66        27,78      81,21      2,92

Фермы стропильные длиной 24м 9,6          Полуприцеп УПФ-2024   20           9,6          0,98        0,81        33,29      94,8        2,85

Плиты покрытия длиной 6м           2,3          Полуприцеп УПЛ-0906    9              2,3          0,0766   0,0766   37,67      240,24   6,38

Подкрановые балки длиной 6м     1,33        Полуприцеп УПЛ-0906    9              1,33        0,066      0,066      22,9        160,64   7,01

Подкрановые балки длиной 12м  8,54        Полуприцеп УПР-1212    12           8,54        0,143      0,143      107,42   479,04   4,46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Описание технологии производства монтажных работ.

 

Монтаж колонн.

Доставка колонн на строительную площадку осуществляется автомобилем МАЗ-504А с полуприцепом УПР-1212. Разгрузка производится разгрузочным краном КС-45717 у мест монтажа в зоне действия монтажного крана.

Монтаж колонн ведет звено из 5 человек. Звено монтажников занимается очисткой стаканов фундаментов и подготовкой мест установки кондукторов, проверкой размеров, наличия и правильности расположения закладных деталей колонн; нанесением осевых рисок на всех четырех гранях колонны; строповкой колонн; креплением к ним расчалок, оттяжек; подъемом и наваркой колонн в стаканы фундаментов; совмещением рисок, креплением колонн в кондукторах и расчалками; расстроповкой и установкой колонн в проектное положение при помощи кондукторов; инструментальной проверкой и окончательным временным закреплением колонн в кондукторе. В их работу также входит выравнивание слоя раствора на дне стакана (не менее чем за 3 часа до установки колонны), приготовление крана к монтажу, снятие и перемещение кондукторов.

Окончательное закрепление колонны бетоном не ниже марки стыкуемых конструкций в стакане фундамента выполняется монтажником 3 разряда.

Монтаж колонн производит кран СКГ-40/63. Монтажники навешивают и закрепляют на крюке крана траверсу, после чего производят строповку колонны. Проверив надежность строповки, звеньевой дает сигнал о начале подъема колонны. Во время подъема один из монтажников ее поддерживает, а второй устанавливает теодолит.

Убедившись в правильности установки основания колонны (с помощью нивелира) звеньевой с помощью теодолита проверяет ее вертикальность, а другие два монтажника закрепляют колонну в кондукторе. Колонны выверяют на крюке крана и временно фиксируют в стакане фундамента при помощи кондуктора.

Надежно закрепив колонну, монтажники по указанию звеньевого приступают к ее расстроповке, после чего с помощью винтов кондуктора выполняют доводку колонны в проектное положение, инструментальную проверку и окончательное ее закрепление.

После приобретения бетоном стыка не менее 50 % от проектной прочности, кондукторы снимают для монтажа следующих колонн. Загружение колонн производят при наборе прочности не ниже 70 %. Установку колонн производят методом скольжения.

 

Монтаж подкрановых балок.

После монтажа колонн осуществляется монтаж подкрановых балок звеном из 6-и человек. Сначала производится подготовка крана к монтажу, проверка размеров подкрановой балки, которые должны располагаться на деревянных подкладках под углом к оси колонн. Монтаж подкрановых балок по каждому ряду колонн следует начинать в связевой ячейке. Монтаж подкрановых балок длиной 6м:

предварительно к колоннам крепят приставные или навесные лестницы-площадки. В это же время монтажники очищают балки от грязи, закрепляют предохранительный канат и готовят инструмент. Затем привязав оттяжки, стропуют балку. По сигналу бригадира монтажников машинист поднимает и подает балку к месту установки; монтажники при помощи оттяжек придают банке положение, близкое к проектному, удер¬живая ее не высоте 15 см от опорной поверхности. Монтажники, стоя¬щие на лестницах-площадках, подводят и, ориентируясь но рискам, устанавливаю балку в проектное положение. Проверив правильность поло¬жения балки в плане, закрепляют ее четырьмя болтами. После этого по сигналу бригадира машинист ослабляет натяжение стропов, монтажники расстроповывают балку, а бригадир окончательно проверяет правиль¬ное ее закрепления. В это время два других монтажника подготавли¬вают следующую балку к подъему.

Последовательность монтажа укрупнительных блоков следующая. Последовательность установки укрупненных блоков следующая. Предварительно на колонны навешивают или к ним приставляют лестницы-площадки. Монтажники очищают от грязи укрупненный блок, натягивают страховочный канат для обеспечения безопасности произ¬водства работ, готовят инструмент. Затем, привязав оттяжки, блок стропят. По сигналу бригадира монтажников машинист поднимает блок выше колонн на 0,5 м, а монтаж¬ники при помощи оттяжек придают ему необходимое положение и опускают к месту установки на высоту около 15 см от опорной поверхности. Монтажники, стоящие на лестницах-площадках, ориентируясь по рискам, устанавливают блок в проектное положение и, проверив правильность его положения, закрепляют четырьмя болтами. По сигналу бригадира крановщик ослабляет натяжение стропов. Два монтажника расстропляют блок, а бригадир окончательно проверяет правильность закрепления блока. 

 

Подкрановые балки длиной 12 м монтируют укрупненными блоками: 2 подкрановых балки + 2 тормозные фермы. Монтаж подкрановых балок осуществляет кран СКГ-40/63. Этот же кран монтирует вертикальные связи. Электросварщик 5-го разряда производит сварочные работы отдельно от звена монтажников.

                Монтаж элементов покрытия.

Эти работы выполняет кран МГК-25. Монтаж подстропильных и стропильных ферм осуществляется звеном из 5 монтажников и машиниста. Организация работ в звене такая же как и при монтаже подкрановых балок, с той разницей, что фермы сначала поднимают на высоту до 0,3 м, и после проверки правильности установки и надежности закрепления строповочного каната звеньевой дает сигнал о продолжении подъема. Кроме того, до установки ферм на место крановщик фиксирует положение подстропильной фермы, когда до анкерных планок колонны остается не менее 0,3 м, и стропильной фермы, когда остается не менее 0,5 м.

Первую установленную ферму раскрепляют с помощью расчалок, а последующие распорками, прикрепленными к верхним поясам ферм. Смещение осей элементов относительно разбивочных осей на опорных конструкциях не должно превышать +/- 0,5 см, отклонение отметок опорных узлов ферм +/- 20 мм.

Монтаж плит покрытия осуществляется после выверки и полного закрепления установленных стропильных ферм связями, временными и постоянными распорками, а также выверки и окончательного закрепления всех нижележащих конструкций.

Монтаж плит покрытия в каждой ячейке производить вслед за установкой очередной стропильной фермы. Укладка плит по железобетонным стропильным фермам должна производиться от одного края к другому. Монтаж ПП производит звено из 5-ти монтажников с участием отдельно работающего сварщика. Монтаж плит осуществляется краном МГК-25 с гуськом.

 

13. Указания по технике безопасности.

 

1. Организация строительной площадки, участков работ и рабочих мест должна обеспечивать безопасность труда работающих на всех этапах выполнения работ.

При организации строительной площадки, размещении участков работ, рабочих мест, проездов строительных машин и транспортных средств, проходов для людей следует установить опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют или потенциально могут действовать опасные производственные факторы.

Опасные зоны должны быть обозначены знаками безопасности и надписями установленной формы.

2.  Пожарную безопасность на строительной площадке, участках работ и рабочих местах следует обеспечивать в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ (ППБ-05-86), утвержденных ГУПО МВД СССР.

3. Электробезопасность на строительной площадке, участках работ и рабочих местах должна обеспечиваться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.013-78.

4. Строительная площадка, участки работ, рабочие места, проезды и подходы к ним в темное время суток должны быть освещены в соответствии с ГОСТ 12.1.046-85. Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия осветительных приспособлений на работающих. Производство работ в неосвещенных местах не допускается.

5. Подавать материалы, строительные конструкции и узлы оборудования на рабочие места необходимо в технологической последовательности, обеспечивающей безопасность работ. Складировать материалы и оборудование на рабочих местах следует так, чтобы они не создавали опасности при выполнении работ и не стесняли проходы.

6.  Между штабелями (стеллажами) на складах должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов, обслуживающих склад.

7. Эксплуатацию строительных машин (механизмов, средств малой механизации), включая техническое обслуживание, следует осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.033-84, СНиП 3.01.01-85* и инструкций заводов-изготовителей. Эксплуатация грузоподъемных машин, кроме того, должна производиться с учетом требований Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Госгортехнадзором СССР.

8. Лица, ответственные за содержание строительных машин в исправном состоянии, обязаны обеспечивать проведение их технического обслуживания и ремонта в соответствии с требованиями эксплуатационных документов завода-изготовителя.

9. Место работы машин должно быть определено так, чтобы было обеспечено пространство, достаточное для обзора рабочей зоны и маневрирования. В случае, когда машинист или моторист, управляющий машиной, не имеет достаточую обзорность рабочего пространства или не видит рабочего (специально выделенного сигнальщика), подающего ему сигналы, между машинистом и сигнальщиком необходимо установить двустороннюю радиосвязь или телефонную связь. Использование промежуточных сигнальщиков для передачи сигналов машинисту не допускается.

10. Оставлять без надзора машины с работающим (включенным) двигателем не допускается.

11. Перемещение, установка и работа машин вблизи выемок (котлованов, траншей, канав и т.п.) с неукрепленными откосами разрешается только за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии, установленном проектом производства работ.

12. При эксплуатации машин должны быть приняты меры, предупреждающие их опрокидывание или самопроизвольное перемещение под действием ветра или при наличии уклона местности.

13. Монтаж (демонтаж) машин должен производиться в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и под руководством лица, ответственного за техническое состояние машин.

Зона монтажа должна быть ограждена или обозначена знаками безопасности и предупредительными надписями.

Не допускается выполнять монтажные работы в гололедицу, туман, снегопад, грозу, при температуре воздуха ниже или при скорости ветра выше пределов, предусмотренных в паспорте машины.

14. При применении ручных машин надлежит соблюдать правила безопасной эксплуатации, предусмотренные ГОСТ 12.1.013-78, а также инструкциями заводов-изготовителей.

15. Транспортирование длинномерных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов должно осуществляться, как правило, на средствах специализированного транспорта.

16. Во избежание перекатывания (или падения при движении транспорта) грузы должны быть размещены и закреплены на транспортных средствах в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления данного вида груза.

17. Грузоподъемные машины, грузозахватные устройства, средства контейнеризации и пакетирования, применяемые при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, должны удовлетворять требованиям государственных стандартов или технических условий на них.

 

18. Строповку грузов следует производить инвентарными стропами или специальными грузозахватными устройствами, изготовленными по утвержденному проекту (чертежу). Способы строповки должны исключать возможность падения или скольжения застропованного груза.

19. Установка (укладка) грузов на транспортные средства должна обеспечивать устойчивое положение груза при транспортировании и разгрузке.

20. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ не допускается строповка груза, находящегося в неустойчивом положении, а также смещение строповочных приспособлений на приподнятом грузе.

21. Перед погрузкой или разгрузкой панелей, блоков и других сборных железобетонных конструкций монтажные петли должны быть осмотрены, очищены от раствора или бетона и при необходимости выправлены без повреждения конструкции.

22. На участке (захватке), где ведутся монтажные работы, не допускается выполнение других работ и нахождение посторонних лиц.

23. При возведении зданий и сооружений запрещается выполнять работы, связанные с нахождением людей в одной секции (захватке, участке) на этажах (ярусах), над которыми производятся перемещение, установка и временное закрепление элементов сборных конструкций или оборудования.

24. Запрещается подъем сборных железобетонных конструкций, не имеющих монтажных петель или меток, обеспечивающих их правильную строповку и монтаж.

25. Элементы монтируемых конструкций или оборудования во время перемещения должны удерживаться от раскачивания и вращения гибкими оттяжками.

26. Не допускается пребывание людей на элементах конструкций и оборудования во время их подъема или перемещения.

27. Во время перерывов в работе не допускается оставлять поднятые элементы конструкций и оборудования на весу.

28. Расчалки для временного закрепления монтируемых конструкций должны быть прикреплены к надежным опорам (фундаментам, якорям и т.п.). Количество расчалок, их материалы и сечение, способы натяжения и места закрепления устанавливаются проектом производства работ. Расчалки должны быть расположены за пределами габаритов движения транспорта и строительных машин. Расчалки не должны касаться острых углов других конструкций. Перегибание расчалок в местах соприкосновения их с элементами других конструкций допускается лишь после проверки прочности и устойчивости этих элементов под воздействием усилий от расчалок.

29. Установленные в проектное положение элементы конструкций или оборудования должны быть закреплены так, чтобы обеспечивалась их устойчивость и геометрическая неизменяемость.

Расстроповку элементов конструкций и оборудования, установленных в проектное положение, следует производить после постоянного или временного надежного их закрепления. Перемещать установленные элементы конструкций или оборудования после их расстроповки, за исключением случаев, обоснованных ППР, не допускается.

30. Не допускается выполнять монтажные работы на высоте в открытых местах при скорости ветра 15 м/с и более при гололедице, грозе или тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ. Работы по перемещению и установке вертикальных панелей и подобных им конструкций с большой парусностью следует прекращать при скорости ветра 10 м/с и более.

31. Навесные монтажные площадки, лестницы и другие приспособления, необходимые для работы монтажников на высоте, следует устанавливать и закреплять на монтируемых конструкциях до их подъема.

32. Монтаж конструкций каждого последующего яруса (участка) здания или сооружения следует производить только после надежного закрепления всех элементов предыдущего яруса (участка) согласно проекту.

33. Укрупнительная сборка и доизготовление подлежащих монтажу конструкций и оборудования (нарезка резьбы на трубах, гнутье труб, подгонка стыков и тому подобные работы) должны выполняться, как правило, на специально предназначенных для этого местах.

 

14. Технико-экономические показатели проекта.

Таблица №13

№ п/п     Наименование показателей           Единица измерения           Обозначение и формула подсчета               Количество

1              Объем работ       т              Р                  6448,4

2              Продолжительность монтажа       сут          П             55

3              Общая трудоемкость:

а) нормативная  чел.-смен              Тн                913,58

                б) плановая         чел.-смен              Тп           880

4              Плановый процент выполнения норм         %            В=(Тн/Тп)∙100     103,8

5              Выработка на плановую человеко-смену т/чел.-см               Выр.=Р/Тп            7,33

6              Сумма заработной платы               р.             З              7545,175

7              Плановая расценка на 1 т               р./т         Ц=З/Р     1,17

8              Плановая зароботная плата на 1 человеко-смену  р./чел.-см              З1=З/Тп                8,6

9              Себестоимость монтажа р./т         С             4,484

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1.             Строительные нормы и правила. Часть III. Правила производства и приемки работ. СНиП 3.01.01-85. – М.: Стройиздат, 1985.

2.             ЕНиР. Сборник Е22. Сварочные работы. Выпуск 1. Конструкции зданий и промышленных сооружений. – М.: Прейскурантиздат, 1987.

3.             Технологические схемы возведения одноэтажных промышленных зданий. Выпуск II. Монтаж надземной части. – М.: Бюро внедрения ЦНИИОМТП, 1978.

4.             Каталог средств монтажа сборных конструкций зданий и сооружений. – М.: ЦНИИОТП,1985.

5.             Станевский В.П. и др. Строительные краны: справочник. – Киев: Будивельник, 1984.

6.             ЕНиР. Сборник Е4. Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций. Выпуск 1. Здания и промышленные сооружения. – М.: Стройиздат, 1987.

7.             ЕНиР. Сборник 5. Монтаж металлических конструкций. Выпуск 1. Здания и промышленные сооружения. – М.: Стройиздат.

8.             СНиП IV-3-82. Правила определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин. Приложение. Сборник сметных цен эксплуатации строительных машин. – М.: Стройиздат, 1982.

9.             ЕНиР. Сборник Е1. Внутрипостроечные транспортные работы. – М.: Прейскурантиздат, 1987.

10.          ЕНиР. Сборник 25. Такелажные работы. – М.: Стройиздат, 1988.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz