Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

 

Факультет экономики и управления на транспорте

Кафедра логистики и организации перевозок

 

 

Курсовая работа

по дисциплине:

«Управление транспортными системами»

на тему:

«Выбор оптимального варианта доставки груза»

(маршрут: Стокольм (Швеция) – Мурманск (Россия)

 

 

 

                                                                                Выполнил: студент __ курса

                                                                                группы ______

                                                                                Фамилия И. О.

                                                                                № зачётной книжки:_______

                                                                                Проверил: ______________

 

СПИСЫВАТЬ НАДУМАЛ !!!?

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Особенности использования различных видов транспорта…………………....4

2. Выбор подвижного состава и транспортного оборудования………………..8

3. Расчет показателей различных схем доставки груза по маршруту

Стокгольм (Швеция) – Мурманск (Россия)…………………………………......14

3.1 Расчет показателей автомобильной перевозки по маршруту

Стокгольм (Швеция) – Мурманск (Россия)…………………………….…..15

3.2. Расчет показателей морской перевозки по маршруту

Стокгольм (Швеция) – Мурманск (Россия)………………………………...18

3.3. Расчет показателей смешанной перевозки по маршруту

Стокгольм (Швеция)– Санкт-Петербург (Россия) – Мурманск (Россия)…21

4. Выбор оптимального варианта доставки груза………………………………..25

Заключение………………………………………………………………………….31

Список использованных источников……………………………………………...33

Приложение 1……………………………………………………………………….34

Приложение 2……………………………………………………………………….42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Организация перевозок грузов из одной страны в другую – процесс, требующий соблюдения международных конвенций и соглашений по перевозкам и транзиту, высокого качества обслуживания, точного исполнения условий контракта, соблюдения таможенных и государственных законов. Эффективность и качество всего транспортного процесса в большой степени зависит не только от грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика, но и от ряда посредников, принимающих участие в международных перевозках.

Конкуренция и рыночные отношения в транспортном комплексе требуют более качественного внедрения прогрессивных идей и принципов. Инновации в области управления перевозочным процессом связаны с освоением и внедрением множества эффективных транспортных технологий. Основной составляющей частью перевозок должно стать проектирование оптимального (рационального) перевозочного процесса. Под этим понимается поиск наилучших организационных и технически возможных решений, обеспечивающих максимальную эффективность перевозки грузов от места их производства до места потребления. 

При выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие факторы:

- надежность соблюдения графика доставки;

- время доставки;

- стоимость перевозки.

Целью выполнения данной курсовой работы является определение оптимальной схемы доставки груза (запчастей для автомобилей) из Стокгольма (Швеция) в Мурманск (Россия). В работе будут рассмотрены схемы перевозки с использованием различных видов транспорта, просчитана протяженность маршрута, время доставки, стоимость перевозки по каждому из вариантов доставки и выбрана оптимальная для фирмы схема.

 

1. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА

В процессе осуществления закупок и доставки материальных ресурсов, а также готовой продукции у фирм есть возможность использовать различные виды транспорта, различных логистических партнеров, а также различные варианты транспортировки.

На выбор транспортного средства оказывают влияние множество факторов, таких как:

         характер груза (вес, объем, консистенция);

         количество отправляемых партий (используемый контейнер);

         срочность доставки груза заказчику;

         местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик;

         расстояние, на которое перевозится груз;

         ценность груза (страхование);

         близость расположения точки доставки к транспортным коммуникациям;

         сохранность груза, невыполнение поставок.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта (автомобильного, морского, внутреннего водного, воздушного и трубопроводного).

Автомобильный транспорт традиционно используется для перевозок на короткие расстояния.

1)         преимущества:

         высокая маневренность;

         доставка «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности;

         регулярность поставки;

         возможность поставок малыми партиями;

         наименее жесткие требования к упаковке товара и др.;

2)         недостатки:

         высокая стоимость перевозок;

         срочность разгрузки;

         возможность хищения груза и угона автотранспорта;

         сравнительно малая грузоподъемность и др.

Железнодорожный транспорт:

1) преимущества:

         перевозка больших партий грузов при любых погодных условиях;

         сравнительно быстрая доставка груза на большое расстояние;

         регулярность перевозок;

         удобная организация погрузочно-разгрузочных работ;

         сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок и др.

2)         недостатки:

         малая скорость передвижения;

         ограниченное количество перевозчиков;

         хищения и потери;

         небольшая возможность доставки к пунктам потребления (в ряде случаев должен дополняться автомобильным) и др.

Морской транспорт:

1)         преимущества:

         низкие грузовые тарифы;

         высокая провозная способность и др.;

2)         недостатки:

         низкая скорость;

         ограниченная возможность доставки к пунктам потребления;

         жесткие требования к упаковке и креплению грузов;

         малая частота отправок;

         зависимость от погодных и навигационных условий.

Воздушный транспорт:

1)         преимущества:

         наиболее высокая скорость доставки;

         возможность доставки в отдаленные районы;

         высокая сохранность грузов.

2)         недостатки:

         высокие грузовые тарифы;

         зависимость от метеоусловий (приводит к непредсказуемости графиков поставки).

Трубопроводный транспорт:

1)         преимущества:

         низкая себестоимость;

         высокая пропускная способность.

2)         недостатки:

         узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).

Среди существующих типов транспортировки следующие.

Унимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляет одним видом транспорта, например, автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки без промежуточных операций складирования или грузопереработки. Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно служат вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозки. Например, при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей в конечном пункте доставки целесообразно применять железнодорожный транспорт, при мелкооптовых отправках на короткие расстояния — автомобильный.

Смешанная перевозка грузов (смешанная раздельная перевозка) Осуществляется обычно двумя видами транспорта, например: Железнодорожно-автомобильная, речная-автомобильная, морская-автомобильная и т.п. При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Признаками смешанной перевозки выступают наличие нескольких транспортных документов, отсутствие единой тарифной ставки фрахта, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса.

Комбинированная перевозка отличается от смешанной наличием более двух видов транспорта. Использование смешанных комбинированных видов транспортировки часто обусловлено структурой логистических каналов снабжения, когда, например, отправка крупных партий готовой продукции производится с завода-изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с базы осуществляется автомобильным транспортом.

Интермодальной (интегрированной) принято называть смешанную перевозку грузов «от двери до двери», осуществляемую под руководством оператора по одному транспортному документу с применением единой (сквозной) ставки фрахта. Согласно определению UNCTAD (United Nation Conference on Trade and Development), интермодальной является перевозка грузов несколькими видами транспорта, при которой один из перевозчиков организует всю доставку от одного пункта отправления через один или более пунктов перевалки до пункта назначения, и в зависимости от деления ответственности за перевозку выдаются различные виды транспортных документов.

Перевозку называют мультимодальной в том случае, если лицо, организующее перевозку, несет за нее ответственность ней всем пути следования независимо от количества принимающий участие видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа. [8, с.50-52].

При осуществлении перевозок за пределы страны (при экспортно-импортных операциях) существенное значение приобретают таможенные процедуры оформления грузов, а также транспортное законодательство и коммерческо-правовые аспекты перевозок в тех странах, по которым проходит маршрут следования груза.

 

2. ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Подвижной состав автомобильного транспорта состоит из автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов. Изображения автомобилей различного типа представлены на рис. 1.

                          

Тентованный полуприцеп                      Рефрижераторный полуприцеп

                               

            Автосцепка                                                 Юмбо                          

                               

          Контейнеровоз                                       Автоцистерна

                               

Автовоз                                                 Самосвал

Рис. 1. Типы грузовых автомобилей

Тентованный полуприцеп предназначен для перевозки большинства видов грузов. Загрузка может производиться сверху, сбоку, сзади. Грузоподъемность: 20-25 тонн, вместимость: до 33 европаллет, полезный объем: 60-96 м3.

Рефрижераторный полуприцеп - полуприцеп с холодильной установкой. Предназначен для перевозки скоропортящихся грузов. Способен сохранять температуру от +25`С до - 25`С. Грузоподъемность: 12-22 тонн, полезный объем: 60-92 м3, вместимость: до 33 европаллет.

Изотерм - теплоизолированный фургон, не имеющий активной холодильной установки. Способен долгое время поддерживать во внутреннем, герметичном грузовом отсеке желаемую температуру по принципу термоса. Грузоподъемность: 3-25 тонн. Полезный объем: 32- 92 м3.

Автосцепка (автомобиль и прицеп) - преимуществом является быстрая погрузка/разгрузка и большой полезный объем, недостатком - непригодность для перевозки длинномерных изделий. Грузоподъемность: 16-25 тонн, полезный объем: 60-120 м3, вместимость: до 33 европаллет.

Юмбо - полуприцеп повышенной вместимости. Достигается за счет "Г"-образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа. Грузоподъемность: до 20 тонн, полезный объем: 96-110 м3, вместимость: 33 европаллеты.

Открытый бортовой автомобиль применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним погодным воздействиям и не боящихся смены погоды. Грузоподъемность: 3-25 тонн.

Открытая платформа применяется для перевозки негабаритных грузов. Пригодна для грузоперевозки строительной и спецтехники. Грузоподъемность: 20-40 тонн.

Контейнеровоз используется для перевозки контейнеров различных видов. Грузоподъемность: 20-30 тонн.

Автоцистерна предназначена для перевозки жидкостей. Грузоподъемность: 12-22 тонн, объем: 8-40 м3.

Автовоз предназначен для перевозки легковых автомобилей. Грузоподъемность: 20-25 тонн, вместимость в среднем 8 автомобилей.

Самосвал применяется для перевозки песка и других сыпучих грузов. Грузоподъемность: 12-22 тонн.

Размеры стандартной еврофуры представлены в таблице 1.

Таблица 1

Вместимость Внутренние размеры           Размеры проема при открытых дверях

м³        Длина, м        Ширина, м     Высота, м      Ширина, м     Высота, м

82,00   13,60   2,50     2,65     2,40     2,55

 

Тарные и штучные грузы перевозят на поддонах (паллетах). Поддон – приспособление для механизированной погрузки-выгрузки грузов, сформированных в пакет. Их применяют для перевозки тарно-штучных грузов (в ящиках, мешках, бочках, коробках), а также лесных грузов и стройматериалов [7, с.84].

По своей конструкции поддоны подразделяются на плоские, стоечные (рис. 2) и ящичные. Наиболее распространены плоские. Международные стандартные размеры паллет: 1100мм x 800мм, 1100мм x 900мм, 1100мм x 1100мм, 1100мм x 1400мм, 1000мм x 1200мм, 1200мм x 800мм (европаллета).

 

 

                                        а                                    б

Рис. 2. Типы поддонов: а – плоский; б - стоечный

 

В стандартную еврофуру помещается 33-34 европаллеты.

Также перевозка грузов может осуществляться в контейнерах. Перевозка грузов в контейнерах позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные работы, снизить себестоимость перевозок, повысить производительность труда, обеспечить сохранность перевозимой продукции, экономить тару и упаковку, исключить перегрузку грузов от склада отправителя до склада получателя, ускорить оборачиваемость материальных ресурсов. Контейнер – это элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств.

Существуют различные типы контейнеров:

         20-ти футовый стандартный контейнер (20' Dry Van или 20' DV);

         40-ка футовый стандартный контейнер (40' Dry Van или 40' DV);

         40-ка футовый high cube контейнер (увеличенной вместимости) (40' High Cube или 40' HC);

         20-ти футовый рефрижераторный контейнер (20' Reefer);

         40-ка футовый рефрижераторный контейнер (40' Reefer);

         40-ка футовый high cube рефрижераторный контейнер (40' Reefer High Cube);

         20-ти футовый Open Top контейнер (20' Open top );

         40-ка футовый Open Top контейнер (40' Open top );

         20-ти футовый Flatrack контейнер (20' Flat Rack);

         40-ка футовый Flatrack контейнер (40' Flat Rack);

         20-ти футовый танк-контейнер (20' Tank Tainer).

Изображения контейнеров различного типа приведены на рис. 3.

 

 

 

                          

        20' Dry Van                       20' Reefer                        20' Open top

                   

       20' Flat Rack                         20' Tank Tainer

Рис. 3. Типы контейнеров

Морские контейнеры имеют вместимость и габариты, представленные в таблице 2.

Таблица 2

Вид     Вмести-мость, м³

            Максимальная грузоподьем-ность, кг       Внутренние размеры

                                   Длина, мм      Ширина, мм  Высота, мм

1          2          3          4          5          6

20-ти футовый стандартный контейнер   33.2     28260  5898    2352    2393

40-ка футовый стандартный контейнер   67,7     26820  12032  2352    2393

40-ка футовый high cube контейнер          76.4     26640  12032  2352    2698

20-ти футовый реф-контейнер       33,0     23675  5506    2304    2602

40-ка футовый реф-контейнер       67,5     29270  11585  2290    2545

20-ти футовый Open Top контейнер         32,5     28180  5898    2352    2348

40-ка футовый Open Top контейнер         65,9     26680  12032  2352    2348

Окончание таблицы 2

1          2          3          4          5          6

20-ти футовый Flatrack контейнер            -           31250  5612    2227    2213

40-ка футовый Flatrack контейнер -           45100  11656  2208    1955

Танк-контейнер        38,2     27480  6058    2438    2591

 

При железнодорожных перевозках доставка груза осуществляется грузовых вагонах, которые подразделяют на универсальные (крытые полувагоны, платформы, цистерны) и специализированные, приспособленные для перевозок определенного вида груза (изотермические, цементовозы, кислотные и др.) Крытые вагоны используют для перевозки ценных грузов, боящихся атмосферных осадков; полувагоны – для массовых навалочных и лесных грузок; платформы – для длинномерных и громоздких грузов, лесных грузов; цистерны – для наливных грузов (бензин, керосин, молоко, масло и др.). Каждый тип вагона характеризуется грузоподъемностью и вместимостью, массой тары и другими показателями (табл. 3).

Таблица 3

Тип вагона    Грузо-подъем-ность, т         Полный объем кузова, м3   Удельная грузоподъем-ность, т/м3            Длина вагона по осям сцеп-ления, м        Тара, т

Четырехосный цельнометаллический      64        120      0,53     14,73   23,0

Восьмиосный полувагон цельнометаллический            125      137,5   0,909   20,24   45,5

Четырехосная платформа с металлическими бортами   65        -           -           14,62   21,0

Двадцатиосный транспортер         400      -           -           58,14   195,6

Четырехосный автономный рефрижераторный вагон   39        99,8     0,391   22,08   45

3 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ СХЕМ ДОСТАВКИ ГРУЗА ПО МАРШРУТУ СТОКГОЛЬМ (ШВЕЦИЯ) – МУРМАНСК (РОССИЯ)

Компания «Автобис», находящаяся в городе Мурманске, закупает продукцию у шведской компании и планирует доставку груза (автомобильных запчастей) из г. Стокгольма. Партия груза составляет 20 европаллет, имеет вес 20т и стоимость 52 000 долл.

У фирмы есть возможность доставить груз из Стокгольма в Мурманск несколькими способами:

1) автомобильным транспортом – из Стокгольма (Швеция) транзитом через Финляндию в Мурманск (Россия);

2) морским транспортом по маршруту Стокгольм (Швеция) – Мурманск (Россия) с доставкой автомобильным транспортом контейнера от склада отправителя в порт отправки и из порта приплытия до склада получателя;;

3) морским и автомобильным транспортом – морем в контейнере из порта Стокгольм (Швеция) до порта Санкт-Петербург (Россия) с перегрузкой из морского контейнера в автомобиль и доставкой из Санкт-Петербурга (Россия) в Мурманск (Россия).

При перевозке автомобильным транспортом груз можно доставить стандартной еврофурой, имеющей грузоподъемность 20т, объем 82м3 и вмещающей до 34 европаллет.

Для морской перевозки можно использовать 20-ти футовый контейнер, имеющий грузоподъемность 20т, объем 33,2 м3 и при условии размещения паллет в два яруса вмещает до 22 европаллет. С учетом того, что высота контейнера составляет 2,393м, а высота каждой европаллеты равна 1м, паллеты в контейнере можно помешать в 2 яруса, особенности груза позволяют штабелировать паллеты без риска повреждения товара.

Чтобы определиться с выбором схемы доставки груза, фирме «Автобис» необходимо оценить каждую из схем по ряду параметров и выбрать наиболее оптимальный.

3.1 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПО МАРШРУТУ СТОКГОЛЬМ (ШВЕЦИЯ) – МУРМАНСК (РОССИЯ)

При перевозке автомобильным транспортом согласно данной схеме будет использоваться тентованый автомобиль грузоподъемностью 20т и объемом 82м3. Транспортная компания, к которой обратилась фирма «Автобис», подает требуемый автомобиль на склад шведской компании в г. Стокгольме. Погрузка в транспортное средство осуществляется электропогрузчиком. После осуществления загрузки автомобиль отправляется на пункт таможенного оформления, где осуществляется затаможка груза. На данные операции тратится 1 рабочий день, после чего автомобиль может начинать движение в международном сообщении. Транспортное средство будет следовать из Стокгольма по территории Швеции, затем Финляндии, а после – России в Мурманск. Протяженность маршрута составит: 25км (движение по городу Стокгольму)1704 км+25км (движение по городу Мурманску)=1754км.

Маршрут движения автомобиля представлен на рис.4.

 

Рис. 4. Маршрут движения автомобиля Стокгольм - Мурманск

По прибытии в г. Мурманск автомобиль направляется на пункт таможенного оформления, и после осуществления процедуры растамаживания, разгружается на складе компании «Автобис». На территории России, а также других стран СНГ данные процедуры занимают обычно не менее 2 дней.

Таким образом, общее время доставки груза из Стокгольма в Мурманск составит:

- загрузка и таможенное оформление - 1 день;

- время в пути - 3 дня 3 часа;

- растамаживание груза и выгрузка из автомобиля - 2 дня.

Всего 6 дней 3 ч.

Однако следует иметь в виду, что по пути следования автомобилю необходимо будет пересечь 2 государственные границы: Швеция – Финляндия и Финляндия – Россия. Движение в международном сообщении осуществляется по процедуре Carnet-TIR, что значительно упрощает прохождение границ, однако даже при этих условиях могут возникнуть задержки, связанные, например, с очередями на границах. Поэтому целесообразнее будет принять общее время доставки продолжительностью 7 дней.

Согласно договору между грузоотправителем и грузополучателем, первый осуществляет погрузочные работы, таможенное оформление за свой счет. Поэтому на грузополучателя лягут расходы по доставке, уплата таможенных пошлин на товар, оплата услуг таможенного брокера.

Данная перевозка осуществляется силами транспортной компании, к которой обратилась фирма «Автобис». Цена на данную международную перевозку груза является договорной и составляет 5000долл. США. Однако несмотря на то, ставка договорная, на ее величину несомненно оказывают влияние:

         расстояние перевозки;

         масса груза;

         объем груза;

         время использования автомобиля;

         тип автомобиля;

         район, в котором осуществляется перевозка, а также ряд других факторов.

Для осуществления процедуры растамаживания груза фирма обращается к таможенному брокеру, который предоставит следующие услуги:

         оформление  государственной таможенной декларации;

         декларация таможенной стоимости;

         оформление транзитной декларации (основной/ добавочный листы);

         подборка документов для направления в функциональные отделы таможни;

         заполнение товаросопроводительных документов (TIR CARNET/CMR (ТТН)/счет);

         декларирование товара.

Комплекс услуг таможенного посредника обойдется фирме в 500 долл. США.

Расчет общей суммы таможенных платежей при импортной таможенной очистке при выпуске в свободное обращение производится следующим образом:

С= Сп +Са +Сндс                                                  (1)

где       С - общая сумма таможенных платежей;

Сп - сумма в размере ввозной (импортной) пошлины для товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами;

Са - сумма в размере начисленного акциза для подакцизных товаров, т.е. для товаров, облагаемых акцизами;

Сндс – сумма налога на добавленную стоимость (НДС).

    Сндс = Ст (НДС) * (Стов+Сп+Са)                                          (2)

где        Ст (НДС) - ставка НДС, составляющая 18% ;

Стов – стоимость товара.

Данный вид товара не является подакцизным.

Ставка ввозной пошлины для данного кода товара составит 5%:

Сп = 52 000 долл.США* 0,05= 2600 долл.США

Сндс=18%*(52000+2600+0)=9828 долл. США

С= 2600+9828=12428 долл. США

Общая сумма таможенных платежей для данного груза, стоимостью 52000 долл. США, составит 12 428 долл. США.

Общая сумма, уплачиваемая компанией при доставке товара из Стокгольма в Мурманск, будет равна:

5000долл.+500долл.+12428 долл.=17928 долл. США

3.2. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПО МАРШРУТУ СТОКГОЛЬМ (ШВЕЦИЯ) - МУРМАНСК (РОССИЯ)

Морская перевозка груза может осуществляться в 20-ти футовом морском контейнере с максимальной грузоподъемностью 28т и объемом 33,2 м3. Сервис из Стокгольма предлагает множество морских линий: OOCL, CMA, CpShips, Hapag Lloyd, P&O, Troy и др. Наиболее выгодную ставку предлагает P&O, которую фирма и выбирает для перевозки. После подтверждения готовности груза, на склад грузоотправителю в Стокгольме подается порожний контейнер под загрузку. На специализированном автомобиле-контейнеровозе он прибывает на контейнерный терминал не позднее двух дней до отплытия судна, на котором зарезервировано место для контейнера. В течение этого времени, когда контейнер находится на терминале, осуществляется таможенное оформление груза и портовые формальности по отгрузке. Далее контейнер загружается на судно и отплывает в Мурманск.

Маршрут морской перевозки из Стокгольма в Мурманск показан на рисунке 5.

 

Рис. 5. Маршрут морской перевозки Стокгольм - Мурманск

 

За несколько дней до прибытия контейнера в порт Мурманск получателя уведомляют об этом факте. Морской линии предоставляются необходимые для получения груза документы, происходит выгрузка контейнера на терминал, оплачиваются портовые сборы, осуществляется таможенное оформление, погрузка на контейнеровоз. Контейнер доставляется от порта до склада покупателя, а после выгрузки порожним возвращается на терминал.

Протяженность морской перевозки составляет 1952 мили, или 3615 км, общая протяженность данного маршрута составит:

- автомобильная перевозка по городу Стокгольму - 25 км;

- морская перевозка  - 3615 км;

- автомобильная перевозка по городу Мурманску  - 25 км.

Всего 3665 км.

Общее время доставки груза будет следующим:

- загрузка контейнера и доставка его от склада грузоотправителя в порт - 1 день;

- таможенное оформление, оплата портовых сборов, погрузка контейнера на судно – 2 дня;

- морская перевозка – 7 дней;

- выгрузка контейнера на терминал в г. Мурманске, таможенное оформление, доставка контейнера на склад получателя, выгрузка – 2 дня.

Всего 12 дней.

Стандартный линейный тариф на морскую перевозку включает:

         оплату приема контейнера на контейнерный терминал;

         хранение в течение определенного времени;

         погрузку на судно;

         укладку на судно с обычной сепарацией;

         перевозку;

         выгрузку из судна;

         хранение на складе в течение определенного времени;

         сдачу груза получателю.

Ставка морского фрахта по этому маршруту у линии P&O составляет 3850долл. США. Кроме того, на получателя ложатся следующие расходы:

- подача порожнего контейнера под загрузку на склад грузоотправителя - 100евро;

- доставка контейнера на автомобиле-контейнеровозе от склада до контейнерного терминала 150евро;

- оплата портовых сборов в порту погрузки – 20 евро;

- оплата портовых сборов в порту выгрузки – 20 долл.;

- сумма таможенных платежей (рассчитана в подразделе 3.1) – 12428 долл. США;

- оплата услуг таможенного агента 500долл.;

- доставка контейнера из порта на склад получателя 150долл.;

- возврат порожнего контейнера в порт 100 долл.

Общие затраты для фирмы при данной схеме составят 17048 долл.+270ев.=17400долл. США

3.3. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СМЕШАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПО МАРШРУТУ СТОКГОЛЬМ (ШВЕЦИЯ)– САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (РОССИЯ) – МУРМАНСК (РОССИЯ)

Данная схема доставки груза подразумевает перевозку контейнера с грузом морским транспортом из порта Стокгольм (Швеция) в порт Санкт-Петербург (Россия), перегрузку из контейнера в автомобиль и автомобильную доставку в город Мурманск (Россия). Для перевозки будет использоваться 20-ти футовый морской контейнер  максимальной грузоподъемностью 28т и объемом 33,2 м3 и тентованный автомобиль грузоподъемностью 20т и объемом 82м3.

Морскую перевозку из Стокгольма в Санкт-Петербург фирма заказывает у линии CMA, предлагающей ставку 2400долл. На склад грузоотправителю в Стокгольме подается порожний контейнер под загрузку. На специализированном автомобиле-контейнеровозе он прибывает на контейнерный терминал в порт. В течение двух дней производится таможенное оформление груза и портовые формальности по отгрузке. Далее контейнер загружается на судно и отплывает в порт Санкт-Петербург.

Маршрут движения судна из Стокгольма в Санкт-Петербург представлен на рисунке 6.

 

Рис. 6 Маршрут движения судна Стокгольм – Санкт-Петербург

 

Морской отрезок пути будет иметь протяженность 385 морских мили, или 713 км и займет 1 день 8 часов. В порте Санкт-Петербург груз выгружается на терминал, где груз выгружается из морского контейнера, проходит таможенную очистку и загружается в автомобиль.

Процедура выгрузки груза на терминал, растаможки и перегрузки в автомобиль займет в общей сложности 3 дня.

Стоимость услуг терминала будет следующей:

- разгрузка контейнера: 2 долл./паллету. С учетом, что в контейнере 20 паллет, стоимость составит 40долл.

- хранение на терминале 0,4 долл. за паллету/сутки. Груз будет храниться в течение 3 дней, поэтому стоимость будет: 0,4*20*3 = 24 долл.

- погрузка груза в автомобиль: 2 долл./паллету. Общая стоимость 40 долл.

- подготовка документации (оформление ТТН): 3 долл.

Итого за услуги терминала необходимо будет оплатить 107 долл.

Оплата услуг таможенного агента составит 500долл.

Сумма таможенных платежей (рассчитана в подразделе 3.1) – 12428 долл. США.

Тентованный автомобиль, осуществляющий перевозку груза из Санкт-Петербурга в Мурманск, фирма «Автобис» заказывает у транспортной компании и договорная ставка за этот отрезок пути составляет 2300 долл, а время в пути – 2 дня 5 часов, пробег автомобиля составит:

 - движение по городу Санкт-Петербургу - 25км;

- движение из Санкт-Петербурга в Мурманск - 1346км;

- движение по городу Мурманску  - 25км.

Всего 1396 км.

Маршрут перевозки груза автомобильным транспортом представлен на рис. 7.

 

 

Рис. 7. Маршрут перевозки груза автомобильным транспортом Санкт-Петербург - Мурманск

 

По прибытию в Мурманск автомобиль отправляется на склад грузополучателя и в течении 1 дня выгружается.

Таким образом, общая протяженность маршрута из Стокгольма до Мурманска при данной схеме перевозки составит:

713 км(морская перевозка)+1396 км (автомобильная перевозка)=2109 км

Общее время перевозки составит:

- загрузка контейнера и доставка его от склада грузоотправителя в порт - 1 день;

- таможенное оформление, оплата портовых сборов, погрузка контейнера на судно – 2 дня;

- морская перевозка 1 день 8 ч;

- перегрузка на терминале, таможенное оформление - 3 дня;

- автомобильная перевозка - 2 дня 5 ч;

- разгрузка на складе получателя 1 день.

Всего 10 дней 13 ч.

С учетом возможных задержек в пути (например, отклонение графика прибытия судна) время доставки можно принять 11 дней.

Общая стоимость перевозки будет следующей;

- морской фрахт - 2400долл;

- оплата портовых сборов в порту погрузки – 20 евро;

- оплата портовых сборов в порту выгрузки – 20 долл.;

- стоимость услуг терминала - 107 долл.;

- услуги таможенного брокера - 500долл.

- сумма таможенных платежей – 12428 долл. США;

- автомобильная перевозка - 2300 долл.

Итого 17755 долл.+20 евро = 17781 долл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ДОСТАВКИ ГРУЗА

Для выбора лучшей схемы доставки результаты расчетов по всем схемам можно свести в одну таблицу (табл. 4).

Таблица 4

Схема перевозки      Протяженность маршрута, км        Срок доставки, дней            Стоимость доставки, долл. США

автомобильная перевозка Стокгольм - Мурманск          1754    7          17928

морская перевозка Стокгольм - Мурманск          3665    12        17400

смешанная перевозка (авто+море) Стокгольм – Санкт-Петербург - Мурманск         2109    11        17781

 

Выбор оптимальной схемы доставки определяется фирмой на основе трёх приоритетных критериев:

1) оперативность доставки «от двери до двери»;

2) наименьшая стоимость доставки;

3) наименьшая вероятность потери или порчи груза.

Транспортные услуги будут оценены фирмой по 5-бальной шкале: 1 – худший, 5 – лучший балл. Будет оценена важность каждого критерия: 1 – наименее важный, 5 – наиболее важный, а также определен весовой коэффициент каждого критерия.

После этого вычисляется рейтинг каждой схемы перевозки по каждому критерию, который равен произведению весового коэффициента и оценки. Результаты расчетов показаны в табл. 5.

 

 

 

 

 

Таблица 5

Критерий       Важность критерия для фирмы      Весовой коэффи-циент       Оценка схемы перевозки            Рейтинг схемы перевозки

                                   Автомо-бильный      Морс-кой       Комби-нирован-ный           Автомо-бильный      Морс-кой      Комби-нирован-ный

Скорость доставки   4          0,20     4          2          3          0,8       0,4       0,6

Надежность доставки          3          0,15     5          4          2          0,75     0,6       0,3

Стоимость     5          0,35     2          4          3          0,7       1,4       1,05

Гибкость маршрута  1          0,05     1          2          3          0,05     0,1       0,15

Возможности            1          0,05     2          4          3          0,1       0,2       0,15

Доступность  1          0,05     5          2          3          0,25     0,1       0,15

Частота          3          0,15     5          3          4          0,25     0,45     0,6

Сумма            -           1          24        21        21        2,9       3,25     3

 

Простейший вариант выбора схемы перевозки заключается в прямом сравнении суммарного рейтинга схем.

Согласно проведенным подсчетам наибольший рейтинг имеет перевозка морским видом транспорта. Эта схема имеет наилучший результат по критерию стоимости, который для фирмы является самым важным, и довольно неплохой по надежности доставки, так как транспортировка груза на протяжении всего пути осуществляется в контейнере без перегрузок.

Для выбранной схемы перевозки фирме «Автобис» необходимо выбрать базовые условия поставки.

Существуют официальные правила Международной торговой палаты для толкования торговых терминов, называемые Инкотермс, которые облегчают международную торговлю. Ссылка на Инкотермс 2000 в договоре купли-продажи четко определяет соответствующие обязанности сторон и уменьшает риск юридических трудностей.

Термины Инкотермс 2000 подразумевают следующие условия:

         EXW (С завода). Перевозку организует покупатель, именно он несет все расходы после передачи товара. Риски переходят к покупателю также в момент передачи товара.

         FCA(Франко-перевозчик). Перевозка организуется покупателем или продавцом от имени покупателя. Риски переходят к покупателю в момент доставки товара перевозчику в оговоренном месте. Покупатель несет расходы с момента доставки товара перевозчику в определенное место.

         FAS (Свободно вдоль борта судна). Данная перевозка организуется покупателем, к которому риски переходят в момент размещения товара вдоль борта судна. С этого же момента он и несет расходы по перевозке.

         FOB (Свободно на борту). Перевозку организует покупатель. Расходы и риски переходят к нему в момент пересечения товаром поручней судна в указанном порту отгрузки.

         CFR (Стоимость и фрахт). Перевозка организуется продавцом, именно он несет расходы до порта. Покупатель оплачивает те расходы, которые не отнесены контрактом к расходам продавца. Риски переходят к покупателю в момент пересечения товаром поручней судна в указанном порту отгрузки.

         CIF (Стоимость, страхование и фрахт). Перевозка и страхование организуются продавцом, он несет расходы до порта. Покупатель оплачивает расходы, не отнесенные контрактом к расходам продавца. Риски переходят к покупателю в момент пересечения товаром поручней судна в указанном порту отгрузки.

         CPT (Перевозка оплачена до…). Перевозка организуется продавцом, на нем лежат расходы до места назначения. Покупатель оплачивает те расходы, которые не отнесены контрактом к расходам продавца. Риски переходят к покупателю в момент доставки товара перевозчику.

         CIP (Перевозка и страхование оплачены до…). Перевозка и страхование организуются продавцом. Расходы до места назначения несет продавец. Покупатель оплачивает те расходы, которые не отнесены контрактом к расходам продавца. Риски переходят к покупателю в момент доставки товара перевозчику.

         DAF (Поставка на границе). Перевозка организуется продавцом. Покупатель начинает нести расходы и риски в момент доставки товара на границу.

         DES (Поставка с судна). Перевозка организуется продавцом. Расходы и риски начинает нести покупатель с момента предоставления ему товара на борт судна в указанном порту разгрузки.

         DEQ (Поставка с причала). Перевозку организует продавец. Расходы и риски переходят к покупателю в момент предоставления товара в его распоряжение на пристани в указанном порту разгрузки.

         DDU (Поставка без оплаты таможенных пошлин). Перевозка организуется продавцом. Расходы и риски переходят к покупателю в момент предоставления товара в распоряжение покупателя.

         DDP (Поставка с оплатой таможенных пошлин). Перевозка и оплата таможенных пошлин организуется продавцом. Риски и расходы переходят к покупателю в момент предоставления товара в его распоряжение.

Оценив свои возможности, компании пришли к соглашению, что поставка запчастей из Стокгольма в Мурманск будет осуществляться на условиях EXW, т.е. все расходы по доставке возьмет на себя компания-покупатель «Автобис».

Для осуществления импорта товара в Российскую Федерацию необходим ряд документов:

1.         Контракт на поставку груза между шведской и российской компанией (оригинал и 2 ксерокопии, заверенные печатью фирмы-получателя).

2.         Копия паспорта импортной сделки заверенная банком и копия, заверенная покупателем.

3.         Товаросопроводительные документы на прибывший груз, а также инвойс, в котором указываются реквизиты продавца, покупателя, номер контракта, ценовые характеристики товара, условия поставки (все данные должны совпадать с условиями контракта).

4.         Перевод инвойса, прибывшего с грузом, заверенный печатью фирмы.

5.         Сертификаты, лицензии, другие разрешительные документы (если требуются).

6.         Оригинал платежного поручения об оплате таможенных платежей с отметкой таможни о фактическом поступлении денежных средств.

7.         Сведения об упаковке, весе и количестве мест на ожидаемую партию груза по каждому наименованию товара (упаковочные листы).

8.         Прочие документы в соответствии с условиями контракта и поставки:

         коносамент (при морских перевозках);

         СМР (при автомобильных перевозках);

         документ о страховке груза;

         документ о предоплате;

         другое.

9.         Документы для подтверждения таможенной стоимости:

         транспортные и страховые документы, если они имеются в зависимости от условий поставки;

         счет за транспортировку или официально заверенная калькуляцию транспортных расходов в случаях, когда транспортные расходы не были включены в счет-фактуру;

         таможенная декларация страны отправления, заверенная отправителем.

В качестве дополнительных сведений таможенным органом могут быть затребованы следующие документы:

         контракты с третьими лицами, имеющие отношение к сделке (пример договора с компанией-перевозчиком представлен в Приложении 1, с таможенным брокером -  в Приложении 2);

         счета за платежи третьим лицам в пользу продавца;

         счета за комиссионные, брокерские услуги, имеющие отношение к сделке с оцениваемым товаром;

         бухгалтерская документация;

         лицензионные или авторские соглашения;

         экспортные (импортные) лицензии;

         складские квитанции;

         заказы на поставку;

         каталоги, спецификации, прейскуранты цен (прайс-листы) фирм-изготовителей;

         калькуляция фирмы-изготовителя на оцениваемый товар (если фирма согласна ее представить российскому покупателю);

         коммерческие, таможенные и платежные документы, относящиеся к сделкам с идентичными или однородными товарами, счета, накладные, калькуляция, прейскурант изготовителя;

         другие документы, которые могут быть использованы для подтверждения сведений, заявленных в декларации таможенной стоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Повышение эффективности перевозок грузов как во внутрироссийском, так и в международном сообщении, связано с правильным выбором схемы доставки груза, оптимальным подбором вида транспорта и типа подвижного состава и тары, техническим усовершенствованием подвижного состава транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, внедрением прогрессивной технологии организации перевозки грузов. Задача технологии – сократить продолжительность и трудоемкость перевозки груза за счет уменьшения числа выполняемых операций и этапов процесса перевозки, при этом учитывая фактор стоимости доставки.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

В первой главе данной курсовой работе были рассмотрены основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, отмечены ситуации, в которых наиболее оптимально применение того или иного вида транспорта.

Во второй главе осуществлялся выбор подвижного состава и транспортного оборудования. Были описаны основные виды автомобилей, контейнеров и железнодорожных вагонов, приведены их характеристики.

Третья глава посвящена непосредственно расчету показателей различных схем доставки груза по маршруту Стокгольм – Мурманск. Среди предложенных схем, рассматривались следующие:

1) автомобильным транспортом – из Стокгольма (Швеция) транзитом через Финляндию в Мурманск (Россия);

2) морским транспортом по маршруту Стокгольм (Швеция) – Мурманск (Россия) с доставкой автомобильным транспортом контейнера от склада отправителя в порт отправки и из порта приплытия до склада получателя;

3) морским и автомобильным транспортом – морем в контейнере из порта Стокгольм (Швеция) до порта Санкт-Петербург (Россия) с перегрузкой из морского контейнера в автомобиль и доставкой из Санкт-Петербурга (Россия) в Мурманск (Россия).

При перевозке автомобильным транспортом груз доставка рассматривалась стандартной еврофурой, имеющей грузоподъемность 20т, объем 82м3 и вмещающей до 34 европаллет. Для морской перевозки предлагалось использовать 20-ти футовый контейнер, имеющий грузоподъемность 20т, объем 33,2 м3.

Для каждого из вариантов была просчитана протяженность маршрута, общее время доставки, стоимость перевозки.

В четвертой главе осуществлялся выбор оптимального варианта доставки из рассмотренных. В результате анализа каждой из схем по ряду критериев, было выявлено, что наилучшим с точки зрения фирмы является второй вариант доставки - морским транспортом по маршруту Стокгольм (Швеция) – Мурманск (Россия). Эта схема имеет наилучший результат по критерию стоимости, который для фирмы является самым важным, и довольно неплохой по надежности доставки, так как транспортировка груза на протяжении всего пути осуществляется в контейнере без перегрузок.

Кроме того, в этой главе выбраны базисные условия контракта для такой схемы поставки, приведен перечень документов, необходимых для осуществления доставки груза.

Работа содержит приложения: образец договора перевозки, договора с таможенным агентом.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений 2-е изд.— М.:  Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 241 с.

2. Левиков Г.А., Тарабанько В.В. Смешанные перевозки (состояние, проблемы, тенденции). – М.: РосКонсульт, 2004. – 285с.

3. Леонович Е.Б. Международные коммерческие и внешнеэкономические договоры. Правовой гид. – Мн.: Беларусь, 2003. – 212 с.

4. Логистика / Под ред. Б.А. Аникина.– М.: ИНФРА-М, 2000. – 422с.

5. Милославская С.В., Плужников К.И. Мультимодальные и интермодальные перевозки: Учебное пособие.— М.: РосКонсульт, 2001.—352с.

6. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности.— М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 406 c.

7. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. – М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2002. – 271 с.

8. Савенкова Т.И. Логистика: Учебное пособие 3-е издание. – М.: Омега-Л, 2008. –255 с.

9. Транспортная логистика: Учебник 2-е издание, стереотип\ Под общ. Ред. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 389 с.

10. www.gtk-s.ru

11. www.inkoterm.ru

12. www.searates.com

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

ДОГОВОР НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

 

№ _______                                                                                2009__/__

 

_____________, именуемая в дальнейшем “Клиент”, в лице Директора____________, с одной стороны, и_________________, именуемое в дальнейшем “Перевозчик”, в лице директора_____________________ с другой стороны, совместно именуемые "Стороны", заключили настоящий Договор о нижеследующем.

1. Предмет Договора.

1.1. Настоящий Договор регулирует взаимоотношения, возникающие между Клиентом и Перевозчиком при планировании, организации и выполнении перевозок грузов автомобильным транспортом в международном сообщении.

1.2. По настоящему Договору Перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному лицу (получателю) без удержаний, а Клиент обязуется уплатить за перевозку груза согласованную плату.

1.3. Перевозки выполняются в соответствии с условиями Конвенции о Договоре международной дорожной перевозки грузов (СМR), Конвенции о дорожной перевозке опасных грузов (АDR), Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Carnet TIR) и другими международными актами, относящимися к международной перевозке грузов автомобильным транспортом.

1.4. Клиент выступает от своего имени.

1.5. Перевозчик вправе возлагать исполнение настоящего Договора на третьих лиц, оставаясь при этом ответственным за их действия, как за свои собственные, если в Заявке на перевозку не указана обязанность Перевозчика исполнить обязательство лично.

1.6. В ходе совместной работы, а также после прекращения договорных отношений, Перевозчик обязуется соблюдать коммерческие интересы Клиента, сохранять нейтральность в отношениях с его клиентами, не разглашать полученную или ставшую известной коммерческую информацию.

1.7. Стороны могут оказывать друг другу иные транспортно - экспедиционные, а также сопутствующие им услуги, направленные на повышение качества оказываемых услуг, сохранение имущества Сторон, предотвращение убытков.

2. Порядок оформления Заявки на перевозку.

2.1. На осуществление каждой отдельной перевозки Клиент предоставляет Перевозчику Заявку на перевозку. Заявка на перевозку является неотъемлемой частью настоящего Договора применительно к каждой отдельной перевозке и содержит специальные требования для каждой отдельной перевозки. Условия, оговоренные в Заявке на перевозку, имеют приоритетное значение по отношению к условиям настоящего Договора.

2.2. Заявка на перевозку направляется в письменном виде по факсу. Заявка на перевозку может быть отменена Клиентом или Перевозчиком без оплаты штрафов, но не менее, чем за 24 часа до расчетного часа прибытия транспортного средства Перевозчика под загрузку.

2.3. Перевозчик обязан в течение 1 часа с момента получения Заявки на перевозку сообщить о своем согласии или несогласии выполнить перевозку на предложенных условиях. В случае своего согласия Перевозчик заверяет Заявку на перевозку своей печатью и подписью и возвращает ее Клиенту по факсу. Одновременно с подтверждением Перевозчик должен сообщить регистрационный номер транспортного средства, предоставляемого для осуществления перевозки. Если от Перевозчика не поступило письменное подтверждение принятия Заявки на перевозку, она считается принятой и согласованной с момента фактического принятия груза Перевозчиком к перевозке.

 

3. Обязанности Перевозчика.

3.1. Перевозчик обязан подавать под погрузку транспортные средства в надлежащем техническом состоянии по типу и грузоподъемности в соответствии с Заявкой на перевозку

Перевозчик обязан обеспечить наличие всей необходимой документации на транспортное средство и водителя. Подача под погрузку транспортных средств, не соответствующих требованиям, указанным  в Заявке на перевозку, либо технически не исправных, либо не обеспеченных документацией приравнивается к неподаче.

3.2. Перевозчик обязан контролировать процесс погрузки (выгрузки), включая пересчет грузовых мест, внешнее состояние упаковки, порядок погрузки, распределение осевых нагрузок, крепление и размещение груза. Перевозчик обязан контролировать правильность заполнения CMR-накладной и карнета ТIR.

3.3. В случае обнаружения дефектов груза, упаковки, крепления, дефектов товаросопроводительной документации, несоответствия характеристик груза с данными о грузе, указанными в CMR или в Заявке на перевозку, Перевозчик обязан поставить об этом в известность Клиента, не покидая места погрузки, а также внести соответствующие замечания в CMR. При невозможности контроля количества мест,  Перевозчик обязан внести соответствующие замечания в CMR.

3.4. В случае повреждения груза во время погрузки, транспортировки или выгрузки Перевозчик обязан незамедлительно сообщить об этом Клиенту и следовать его указаниям. В любом случае Перевозчик обязан не покидать пункт погрузки или выгрузки до установления фактического состояния груза и оформления соответствующих документов.

3.5. Перевозчик обязан обеспечить доставку груза в срок, оговоренный в Заявке на перевозку. Если в Заявке на перевозку не оговорен срок доставки, то Перевозчик обязан обеспечить доставку груза в такой срок, как если бы груз доставлялся добросовестным Перевозчиком. В случае превышения срока доставки Перевозчик обязан документально подтвердить факты, в силу которых своевременная доставка стала невозможна. В качестве таких фактов не могут быть использованы поломки, технические неисправности транспортных средств, а также болезнь водителя.

3.6. Обо всех проблемах, возникших при погрузке, в ходе транспортировки и при разгрузке, а также о случаях задержки автотранспортных средств в пути на срок более 6-ти часов Перевозчик обязан письменно информировать Клиента в течение одних суток с момента возникновения задержки с указанием причины ее возникновения. Перевозчик обязан принять возможные меры для их устранения самостоятельно или с помощью Клиента и оплатить связанные с этим расходы последнего. Перевозчик обязан предоставлять информацию о месте нахождения транспортного средства с грузом в течение 12-ти часов с момента предъявления Клиентом соответствующего требования.

3.7. Перевозчик обязан обеспечить страхование CMR и представить его копию Клиенту.

3.8. Перевозчик обязан при заключении Договора представить свидетельство о регистрации.

4. Обязанности Клиента.

4.1. Клиент обязан оплатить Перевозчику установленную плату согласно условиям раздела 5 настоящего Договора.

4.2. По согласованию с Перевозчиком и за его счет Клиент может предоставлять Перевозчику товары (работы, услуги), необходимые для надлежащего исполнения настоящего Договора.

4.3. Клиент обязан обеспечить погрузку (выгрузку) автотранспортных средств Перевозчика при соблюдении последним согласованных сроков подачи автотранспортных средств, доставки грузов и отсутствии претензий получателя к состоянию груза в течение двух рабочих дней, если иное не указано в Заявке на перевозку.

4.4. Фактические сроки простоя под погрузкой (выгрузкой) рассчитываются:

• с момента подачи, если транспортные средства поданы под погрузку (выгрузку) до 10.00 часов рабочего дня;

• со следующего рабочего дня, если транспортные средства поданы под погрузку (выгрузку) после 10.00 часов рабочего дня, либо в пятницу, либо в предпраздничный день.

Клиент обязан оплатить сверхнормативный простой автотранспортных средств Перевозчика под погрузкой (выгрузкой) при условии немедленного (24  часа) письменного уведомления возникновении задержки при погрузке и выгрузке).

4.5. Клиент обязуется возместить расходы по обязательному конвоированию транспортного средства, а также расходы за превышение максимально допустимых весовых параметров при условии его предварительного согласия.

5. Порядок расчетов.

5.1. Расчеты между Клиентом и Перевозчиком за транспортно-экспедиционное обслуживание, производятся на основании письменно  согласованной ставки, указанной в Заявке на перевозку. Расчеты  производятся  в евро либо в долларах США согласно заявке на каждую отдельную перевозку.

5.2. Расчеты могут осуществляться в безналичной или наличной форме.

5.3. Расходы по оплате банковских операций относятся на счет плательщика.

5.4. Клиент обязан оплатить ставку, согласованную в заявке, в течение 30-ти календарных дней со дня получения от Перевозчика надлежаще оформленного оригинала накладной СМR и счета, если иной срок оплаты не предусмотрен в Заявке на перевозку.

5.5. Перевозчик обязан оплатить предоставленные ему Клиентом товары (услуги, работы) не позднее 30-ти календарных дней со дня предъявления счета и подтверждающих документов, если Стороны не договорятся об ином сроке оплаты.

5.6. В случае предъявления претензий к Перевозчику, в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по настоящему Договору, Клиент вправе удержать сумму претензии при оплате ненадлежаще выполненной перевозки, предоставив документы, подтверждающие претензию.

5.7. При нарушении сроков исполнения финансовых обязательств, виновная Сторона выплачивает другой стороне пеню в размере 0,1% от суммы просроченного платежа за каждый банковский день просрочки.

6. Ответственность сторон.

6.1. В случае отказа Клиента от услуг Перевозчика Клиент выплачивает Перевозчику штраф в размере 200 долларов США, если иное не оговорено в Заявке на перевозку.

6.2. В случае подачи под погрузку транспортных средств, не соответствующих требованиям, указанным в Заявке на перевозку, либо технически не исправных, либо не обеспеченных документацией, Клиент имеет право в одностороннем порядке отказаться от услуг Перевозчика, а Перевозчик обязан выплатить Клиенту штраф в размере 200 долларов США, если иное не оговорено в Заявке на перевозку.

6.3. Если автотранспортные средства Перевозчика не прибывают под погрузку в срок, указанный в Заявке на перевозку, Клиент имеет право в одностороннем порядке отказаться от услуг Перевозчика, а Перевозчик обязан выплатить Клиенту штраф в размере 200 долларов США, если иное не оговорено в Заявке на перевозку.

6.4. Если автотранспортные средства Перевозчика не прибывают под погрузку в срок, указанный в Заявке на перевозку, и если Клиент не отказался от услуг Перевозчика, Перевозчик обязан выплатить Клиенту неустойку в размере 100 долларов США за каждый полный рабочий день опоздания, если иное не оговорено в Заявке на перевозку.

6.5. За превышение нормативных сроков погрузки (выгрузки), Клиент выплачивает Перевозчику неустойку в размере 100 долларов США за каждый полный рабочий день сверхнормативного простоя транспортных средств под погрузкой (выгрузкой), если иное не оговорено в Заявке на перевозку.

6.6. В случае просрочки в доставке Перевозчик выплачивает Клиенту неустойку в размере 100 долларов США за каждый день просрочки, если иное не оговорено в Заявке на перевозку.

6.7. При переадресации транспортных средств Перевозчика в иное место погрузки (выгрузки) Клиент выплачивает Перевозчику за каждый километр дополнительного пробега с грузом или без груза сумму, рассчитываемую пропорционально согласованной ставке фрахта по выполняемой перевозке.

7. Порядок урегулирования споров.

7.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего   Договора или в связи с ним, Стороны будут стремиться урегулировать путем переговоров или обмена письмами. Срок рассмотрения корреспонденции – 10 дней.

7.2. В случае, если путем переговоров, взаимных уступок единство мнений достигнуто не будет, спор подлежит разрешению в Суде в соответствии со ст. 31 Конвенции КДПГ.

8. Форс-мажор.

8.1. Стороны не несут ответственности за полное или частичное неисполнение любой из своих обязанностей по настоящему Договору, если таковое неисполнение явилось следствием наступления таких форс-мажорных обстоятельств, как наводнение, пожар, землетрясение, или другие стихийные бедствия, война или военные действия, всеобщая стачка, а также акты государственных органов, возникшие после заключения настоящего Договора.

8.2. Если любое из выше перечисленных обстоятельств повлияло на исполнение обязательств в срок, то этот сроксоразмерно отодвигается на время действия соответствующих обстоятельств.

8.3. Стороны обязаны немедленно (не позднее 10 дней) в письменной форме уведомить другую сторону о наступлении форс-мажорных обстоятельств, предполагаемом сроке действия и об их прекращении. Наступление форс-мажорных обстоятельств должно быть подтверждено компетентными органами или организацией страны, где они наступили.

8.4. Если указанные обстоятельства будут длиться более 3 месяцев, то каждая из сторон вправе расторгнуть настоящий Договор. При этом ни одна из сторон не будет требовать от другой Стороны возмещения убытков.

9. Срок действия Договора. Условия пролонгации и расторжения.

9.1. Настоящий Договор действует бессрочно.

9.2. Стороны договорились, что условия настоящего Договора применяются к их отношениям, возникшим до его фактического заключения.

9.3. Настоящий Договор может быть расторгнут по инициативе любой из сторон без объяснения причин при условии письменного уведомления о своем намерении другой Стороны не менее чем за 20 дней.

9.4. Настоящий Договор может быть изменен, дополнен или расторгнут по письменному соглашению Сторон.

9.5. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых имеет равную юридическую силу. Подписи и оттиски печатей, полученные по факсу, имеют юридическую силу.

10. Юридические адреса и реквизиты сторон:

Клиент                                                         Перевозчик

 

 

 

 

_____________                                            ______________

м.п.                                                                    м.п

 

 

Приложение 2

ДОГОВОР № ______

таможенного брокера с представляемым лицом.

г.Москва,                                                       «___»____________2009 года.

 

_________ «___» в лице Генерального директора гр.________________, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Декларант», с одной стороны, и ________________ в лице директора гр. _________________, действующего на основании Устава, Протокола Общего собрания акционеров ____________., в соответствии с Таможенным кодексом РФ, свидетельством  ФТС РФ о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) ________________, именуемое в дальнейшем «Таможенный брокер (представитель)», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

Предметом договора является обязанность Таможенного брокера (представителя) от имени и по поручению Декларанта (представляемого лица) в силу полномочия, основанного на законе, производить при таможенном оформлении операции, необходимые для помещения товаров и (или) транспортных средств под таможенный режим или иную таможенную процедуру.

1.1. Декларант поручает и обязуется оплатить, а Таможенный брокер обязуется:

1.1.1. Совершать основные операции по таможенному  оформлению, включая:

а)  декларирование товаров и транспортных средств;

б) представление таможенным органам документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей;

в)  представление таможенным органам декларируемых товаров;

г)  уплату таможенных платежей;

д) совершение иных действий, необходимых для таможенного оформления и таможенного контроля.

1.1.2. Совершать предварительные операции, предшествующие основному таможенному оформлению, включая:

а) уведомление таможенных органов о намерении вывезти или ввезти товары и транспортные средства;

б) составление проектов документов, необходимых для таможенных целей;

в) помещение товаров и транспортных средств на склад временного хранения;

г) осуществление осмотра, взвешивания и пересчета товаров, отбора проб и других операций в соответствии с таможенным законодательством.

1.2. Предоставлять Декларанту информационные и консультационные услуги по вопросам таможенного законодательства РФ.

2. Права и обязанности сторон.

2.1. Декларант обязан:

- представить Таможенному брокеру учредительные, банковские и иные документы, а также их копии (в том числе нотариальные копии), необходимые для подтверждения правового статуса Декларанта, а также доверенности на представителей Декларанта, имеющих право представлять его интересы;

- представить Таможенному брокеру необходимые для производства таможенного оформления товаров и транспортных средств коммерческие, транспортно-сопроводительные и иные документы, в том числе содержащие конфиденциальную информацию, а также, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, разрешения, лицензии и иные разрешительные документы; неполные сведения считаются неполученными;

- предоставить Таможенному брокеру документы и сведения, необходимые для правильного исчисления таможенных платежей, определения страны происхождения, указания веса товаров и вида упаковки; неполные сведения считаются неполученными;

- уплатить таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи в отношении декларируемых, либо подлежащих декларированию Таможенным брокером товаров и транспортных средств, и предоставить Таможенному брокеру платежные документы, подтверждающие уплату таможенных платежей, включая выписки из банковских документов, либо перевести на расчетный счет таможенного брокера денежные средства, необходимые для оплаты таможенных платежей, либо предоставить Таможенному брокеру документы, подтверждающие обеспечение Декларантом уплаты таможенных платежей.

Документы и сведения должны отвечать требованиям и условиям, предусмотренным таможенным законодательством;

- информировать Таможенного брокера о выбранном таможенном режиме, для заявления в таможенных целях в отношении каждого внешнеторгового договора (соглашения), либо в отношении отдельной партии товаров, отдельного товара или транспортного средства;

- информировать Таможенного брокера о месте и дате прибытия или отправления товаров и транспортных средств, подлежащих декларированию таможенным органам;

- предоставить Таможенному брокеру имеющуюся у него информацию о таможенных льготах, либо о возврате таможенных пошлин, налогов, если такие льготы или возврат предусмотрены таможенным или налоговым законодательством;

-   своевременно доводить до Таможенного брокера информацию об изменениях во внешнеторговых договорах (соглашениях), паспортах сделки и других документах, влияющих на соблюдение требований законодательства Российской Федерации (налогового, валютного и др.);

- предоставить Таможенному брокеру документы, подтверждающие проведение ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля в отношении декларируемых товаров и транспортных средств;

- предоставить Таможенному брокеру по его запросу дополнительные документы и сведения, необходимые для таможенных целей;

- не передавать третьему лицу информацию, полученную от Таможенного брокера, без согласования с ним, если это не обусловлено технологией таможенного оформления;

- оплатить выполненные Таможенным брокером работы, а также возместить издержки, понесенные им при уплате за Декларанта таможенных и других платежей.

2.2. Таможенный брокер обязан соблюдать требования и условия, установленные таможенным кодексом РФ в отношении таможенных операций, необходимых для помещения товаров под определенный таможенный режим или таможенную  процедуру, в том числе:

- производить декларирование товаров и транспортных средств Декларанта таможенным органам в соответствии с установленным таможенным законодательством порядком, в котором он несет полную юридическую ответственность за сведения, заявленные в ГТД;

- информировать Декларанта об истечении срока подачи декларации за три дня до окончания указанного срока;

- подавать мотивированное обращение в письменном виде в таможенный орган с просьбой о продлении срока подачи декларации;

- по письменному обращению Декларанта добиваться реализации специальных упрощенных процедур таможенного оформления;

- представить таможенным органам необходимые документы и сведения;

- представить таможенным органам декларируемые товары и транспортные средства Декларанта, производить при декларировании таких товаров и транспортных средств по требованию таможенных органов и за счет Декларанта взвешивание, определение количества товаров, погрузку, выгрузку, перегрузку, упаковку, переупаковку и другие грузовые и иные операции необходимые при производстве таможенного оформления;

- присутствовать по требованию таможенных органов на всех этапах таможенного оформления товаров и транспортных средств Декларанта и оказывать содействие таможенным органам;

- по поручению Декларанта и за его счет оплатить таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи в отношении декларируемых товаров и транспортных средств;

- заявлять таможенным органам о возврате излишне уплаченных таможенных платежей (или таможенных платежей, уплаченных непосредственно Таможенным брокером);

- обеспечивать соблюдение условий и ограничений на пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами до их фактической передачи в полное пользование уполномоченному лицу Декларанта;

- использовать документы и сведения, составляющие коммерческую тайну Декларанта, исключительно в таможенных целях;

- информировать и консультировать Декларанта по вопросам таможенного законодательства и нормативным актам ФТС РФ;

- представлять Декларанту отчеты (акты) о проделанной работе с приложением оформленных в таможенном отношении документов.

2.3. Декларант вправе:

-           присутствовать с разрешения таможенного органа на всех  этапах таможенного оформления:

-           поручать Таможенному брокеру реализацию возможностей  (в рамках таможенного законодательства) получения льгот и освобождений, применения специальных упрощенных процедур и иных операций, способствующих получению наибольшей выгоды;

-           требовать от Таможенного брокера внесения изменений и дополнений в декларацию, подтверждения факта подачи или непринятия таможенной декларации;

-           отзывать таможенную декларацию с заявлением другого таможенного режима.

2.4. Таможенный брокер вправе:

-           требовать от Декларанта своевременного предоставления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, в том числе содержащих информацию, составляющую коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию;

-           требовать от Декларанта подтверждения достоверности полученных от Декларанта документов и сведений, необходимых для таможенного оформления в любое время: до, в процессе и после таможенного оформления товаров и транспортных средств, вне зависимости от момента принятия документов и сведений;

-           при исполнении поручений Декларанта привлекать сторонние организации, оставаясь при этом ответственным за действия этих организаций перед Декларантом;

-           уплачивать таможенные и иные платежи (пени, проценты) в отношении декларируемых от имени Декларанта товаров и транспортных средств за счет денежных средств Декларанта, внесенных Декларантом на счет таможенного органа;

-           предоставлять Декларанту скидки в отношении цены и другие льготы.

2.5. Гарантией Таможенного брокера является Договор страхования гражданской ответственности таможенного брокера  №433-041052/08 от 17.11.2008г., копия которого может быть предоставлена по требованию Декларанта.

2.6. Документы и сведения, представленные Декларантом Таможенному брокеру, должны быть достоверными и обеспечить выполнение Таможенным брокером операции по таможенному оформлению в полном объеме.

2.7. Если при совершении Таможенным брокером операций по таможенному оформлению, предусмотренных п.1.1. настоящего договора, потребуется уплата (или доплата) таможенных платежей, то Декларант несет обязательство по их уплате перед таможенными органами РФ. Если таможенными органами РФ ответственность по уплате таможенных платежей будет возложена на Таможенного брокера, Декларант обязан возместить в полном объеме все расходы Таможенного брокера в связи с исполнением таких обязательств. Обязанности Декларанта по уплате таможенных платежей сохраняются до момента их полной оплаты.

2.8.  Таможенный брокер не несет обязанностей по совершению операций, связанных с завершением действия таможенного режима.

3. Порядок исполнения поручений.

3.1. Таможенный брокер выполняет поручения Декларанта, руководствуясь действующим таможенным законодательством РФ, включая нормативные акты ФТС РФ.

Таможенный брокер обязан информировать Декларанта о положениях таможенного законодательства.

3.2. Таможенный брокер выполняет операции по таможенному оформлению указанные в п. 1.1. настоящего договора только в совокупности.

Обязанности Таможенного брокера перед таможенными органами при выполнении операций, указанных в п.1.1. настоящего договора, вытекают из требований процедуры помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим. Факт совершения Таможенным брокером неправомерных операций не освобождает Декларанта от выполнения обязанностей по завершению процедуры помещения товаров и транспортных средств под заявленный таможенный режим, а также иных обязанностей, которые таможенным законодательством могут быть возложены только на Декларанта.

3.3. Сторонами принимается следующий порядок исполнения поручений Декларанта по совершению Таможенным брокером операций по таможенному оформлению товаров и транспортных средств и выполнения других посреднических функций в области таможенного дела:

3.3.1. С момента предоставления товаров и транспортных средств в зону таможенного контроля Декларант утрачивает право распоряжаться товарами и транспортными средствами в части совершения сделок с ними, до получения извещения Таможенного брокера о завершении таможенного оформления. Декларант также не вправе поручать другому таможенному брокеру операции по таможенному оформлению в отношении таких товаров.

3.3.2. Таможенный брокер обязан незамедлительно начать работу по исполнению поручения Декларанта и завершить ее в сроки, установленные таможенным законодательством.

3.3.3. В случае, если в процессе производства таможенного оформления товаров и транспортных средств возникают препятствия для его завершения по не зависящим от Таможенного брокера причинам, он обязан в течение суток информировать Декларанта о таких причинах и согласовать дальнейшие действия.

Таможенный брокер обязан информировать Декларанта о том, какие меры необходимо предпринять Декларанту (представить дополнительные документы, подтвердить осуществление таможенных платежей и др.).

3.4. Исполнив поручение, Таможенный брокер обязан в течение трех рабочих часов информировать Декларанта о завершении таможенного оформления, а также в течение трех рабочих дней подготовить к согласованию акт приема выполненных работ.

3.5. Если Таможенный брокер при выполнении операций по таможенному оформлению, предусмотренных п.1.1. настоящего договора, совершил хотя бы одно имеющее юридическое значение действие по таможенному оформлению товаров и транспортных средств, Декларант вправе приостановить, аннулировать или отозвать исполнение поручения, но не вправе поручить завершение исполнения поручения в отношении таких товаров другому таможенному брокеру.

4. Условия расчетов.

4.1. Сумма вознаграждения Таможенного брокера определятся из стоимости выполненных работ, указанных в Приложении №___, которое является неотъемлемой частью настоящего договора. Стоимость услуг Таможенного Брокера по отдельным поставкам (операциям) конкретизируется путем оформления Протокола стоимости услуг Таможенного Брокера на основании Приложения №___ к договору. Основанием для оплаты является счет и акт приема выполненных работ.  Оплата производится в течение ______ дней с момента выставления счета и акта приема выполненных работ. При не предоставлении Декларантом подписанного со своей стороны акта приема выполненных работ и отсутствии в десятидневный срок претензий к полноте и качеству выполненных работ, акт  вступает в силу в одностороннем порядке в десятидневный срок с даты оформления.

4.2. Расходы по выполнению поручения производятся за счет Таможенного брокера. 

4.3.      Декларант возмещает издержки, понесенные Таможенным  брокером, в соответствии с отчетом понесенных расходов с приложением оправдательных документов, а именно:

-           таможенные сборы;

-           таможенные пошлины;

-           акцизы;

-           НДС и др. налоги.

4.4. Стоимость услуг Таможенного Брокера по отдельным поставкам (операциям) конкретизируется путем оформления Протокола стоимости услуг Таможенного Брокера на основании Приложения №___.

 

5. Порядок осуществления связи между сторонами.

5.1. Связь между Сторонами осуществляется через ответственных лиц.

Декларант выделяет для связи с Таможенным брокером нескольких лиц, которые несут полную ответственность за совершенные ими действия. Таможенный брокер с Декларантом связывается непосредственно через своего представителя, имеющего доверенность от Таможенного брокера.

Телефонная связь осуществляется по номерам, указанным в п. 9 настоящего договора.

6. Ответственность сторон и порядок разрешения споров.

6.1. Стороны должны соблюдать законодательство о таможенном деле, включая нормативные акты ФТС РФ.

6.2. В случае поручения Декларантом третьему лицу таможенного оформления товара или транспортного средства, являющегося предметом настоящего договора, Таможенный брокер не несет ответственности за действия третьего лица.

6.3. Декларант и Таможенный брокер несут ответственность, предусмотренную таможенным законодательством. Ответственность вытекает из требований процедуры помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим. Факт совершения таких операций не возлагает на Таможенного брокера обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством возлагаются только на Декларанта.

6.4. Декларант несет ответственность перед Таможенным брокером за возмещение убытков последнему, если Таможенный брокер понес ответственность перед таможенными органами в результате представления Декларантом недостоверных сведений.

6.5. Таможенный брокер несет ответственность за простой транспортных средств, необоснованную задержку завершения таможенного оформления товаров, вследствие ненадлежащего оформления Таможенным брокером необходимых для производства таможенного оформления документов, за ненадлежащее исполнение Таможенным брокером обязанностей перед таможенными органами, а также поручений Декларанта.

6.6. Декларант несет всю ответственность перед таможенными органами за непредставление и непредставление в установленные сроки (несвоевременное представление) документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей, а также за предоставление недостоверных документов и сведений.

6.7. Все возможные споры Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров. В ином случае такие споры подлежат разрешению в Арбитражном суде г. Москвы, в соответствии с АПК РФ.

7. Форс – мажор.

7.1.  Если возникают обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие полному или частичному выполнению обязательств по настоящему Договору одной из Сторон, например:

- землетрясение, наводнение, военные действия, эмбарго, то каждая Сторона имеет право отказаться от дальнейшего выполнения обязательств по настоящему Договору, и в этом случае ни одна из Сторон не будет иметь право требовать от другой Стороны возмещения возможных убытков.

Сторона, для которой оказалось невозможным выполнение своих обязательств по настоящему Договору, немедленно извещает другую сторону о наступлении и прекращении вышеуказанных обстоятельств.

8. Срок действия договора и порядок расторжения Договора.

8.1. Настоящий договор заключен сроком до 31 декабря 2009 года.

8.2. Изменение и расторжение договора возможно по соглашению Сторон.

8.3. Таможенный брокер в праве расторгнуть настоящий Договор в случаях, если действия или бездействие Декларанта являются противоправными и влекущими уголовную ответственность, либо ответственность, предусмотренную Кодексом  об административных правонарушениях РФ.

8.4. Декларант не вправе расторгнуть настоящий Договор в отношении товаров и транспортных средств после наступления предусмотренного таможенным законодательством момента прекращения права на изъятие таможенной декларации, вплоть до момента завершения производства таможенного оформления. Дополнительные условия оговариваются по желанию сторон.

8.5. Декларант  вправе расторгнуть настоящий Договор в любое время, за исключением п.8.4., письменно уведомив Таможенного брокера за три дня до планируемой даты.

8.6. Настоящий договор составлен в двух экземплярах по одному для каждой стороны.

9. Реквизиты сторон.

Таможенный брокер:           Декларант:

             

Генеральный директор                     

Генеральный директор                        Директор                                                                                   Директор

 

______________________                                           ________________________

                       м.п.                                                                                            м.п.

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz